>Потому как получив высоту её надо преобразовать в скорость на пикировании, а у МиГа с этим были проблемы.
Люди, далекие от специфики, очень часто маргинальные различия в характеристиках техники воспринимают как имеющие совершенно фатальный, непреодолимый характер, когда по сути они являются заметными только для специалистов высокого класса и реализуемыми на практике только такими специалистами.
>С другой стороны, вертикальный манёвр можно начать также и с пикирования, которое было лучше у "сейбра".
Что бы пикировать на что-то - надо иметь преимущество по высоте. А если премущество по высоте у противника - то пикированием не "вертикальный маневр" начинается, а "вертикальный драп"....
А поскольку МиГ-15 имеет преимущество не только по скороподьемности, но и по потолку - он имеет большие шансы начать бой с преимуществом в высоте.
Далее, преимущество по пикированию, при использовании в качестве источников не мурзилок про всемогущую американскую авиацию выглядит следующим образом:
The MiG's greater operational ceiling gave it an initial advantage in combat, yet although it had a greater initial acceleration in a dive, the heavier Sabre had the advantage in a sustained dive.
То есть "не преимущество", а преимущество в продолжительном пикировании, в то время как на начальном этапе пикирования МиГ-15 разгонялся быстрее.
Ну и так далее, то же преимущество по скорости - оно тоже зависит от высоты, однозначно можно сказать что если потолок МиГ-15 больше - то как минимум на некоторых высотах он быстрее F-86 просто потому что F-86 вообще выполнять полет без потери высоты там не может...
Я рекомендую вам исходить из того что МиГ-15 и F-86 были равными самолётами, во избежании впадания в совсем дикие фантазии, если же вы хотите всё же разбираться - нужно начинать с указания конкретных моделей самолётов, а не просто "МиГ-15 против F-86"...