>Не являясь специалистом по авиации, не могу не отметить, что Ваша методология оценки боевых качеств порочна - Вы оцениваете преимущества/недостатки по одному - "этот компенсирует этот", в крайнем случае, "этот компенсирует эти два".
Предложите другую.
Я понимаю это так. Пилот, зная преимущества своей машины, реализует их в бою. Чем больше преимуществ, тем в большем количестве ситуаций их можно реализовать. И тем шире, соответственно, выбор возможностей у пилотов для реализации таких ситуаций.
Над этим стоит подготовка пилотов. А над ней оперативные преимущества. Всё, разумеется до определённых пределов. То есть если с одной стороны ЛаГГ-3, а с другой F-86, то даже преимущество 10 к 1 не очень поможет.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.