эта машина далеко не 21го века, банальная попытка вытащить на белый свет идею 50х про конвертопланы.
30 лет разработки, 16 (шестнадцать) лет от первого полёта до начала эксплуатации... и это не на хайтек-проблемы, а всё те же старые конвертопланные.
Скорость всё же не самолётная, надёжность даже не вертолётная. Цена заоблачная. И никаких перспектив у схемы нет. Физику не перепрыгнешь. А физика гласит:
эффективный движитель - тот, после которого поток остаётся практически невозмущённым. С учётом потерь - несколько выше скорости потока. Именно потому для высоких скоростей полёта нужен реактивный двигатель, для средних - выгоднее винт, чем ниже скорость полёта, тем большей площади винт полезен.
Поскольку винты оспрея много больше, чем винты даже самолётов со скоростями порядка 300 - он НЕ будет эффективен. При этом его винты меньше вертолётных, и он НЕ эффективен при вертолётных режимах. Делать на треть из композитов его пришлось не для суперпупервозможностей, а для того, чтобы хоть как-то летать.