|
От
|
ZIL
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
12.08.2011 05:29:35
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Это смотря...
Добрый день!
>По сути такое понятие, как АВ, неспецифично - оно мало что проясняет с точки зрения доктринального места корабля. Изначальная гибкость АВ, позволяющая подстраиваться под доктрины, себя изжила - последние 50 лет жизни "настоящего" АВ - это подвижная ВПП в море. Да, с этой точки зрения 11435 - это АВ.
А почему гибкость себя изжила? Казалось бы более универсального средства для флота не найти.
>Тот же Рубль выделяет шесть основных функций "настоящего" авианосца как такового:
>1. Развед-платформа в интересах других сил;
Разведка (ну кроме стратегической) сейчас перекладывается на БПЛА, для которых АВ не необходим.
>2. "Кавалерия" - средство обеспечения рейдов через системы обороны и наблюдения противника с целью нанесения сильных ударов по береговой инфраструктуре, с последующим быстрым отходом;
>3. То же, но в ядерном исполнении;
А зачем, если есть КР? На примере конфликтов последнего времени можно наблюдать, что для выноса инфраструктуры используются в первую очередь КР морского и воздушного базирования, а так-же ВТО авиации ВВС (включая стратегическую). А морская авиация используется преимущественно для SEAD, CAP и пр. уже в последующих фазах. На самом деле мне не припоминаются случаи за несколько последних десятилетий, когда американцы не справились бы без АВ. Югославия, Ирак, Афганистан - полубная авиация играла там не решающую роль.
>4. Capital Ship - завоевание господства на море;
>5. Подвижная авиабаза в море;
>6. Политическая "проекция силы" (ну, современная "политика канонерок").
Это не взаимоисключающие функции. 6-й пункт вообще прямого отношения не имеет к классификации корабля. Функции проекции сили возлагаются ВС США на АВ потому что это наиболее мощные корабли на флоте, а не исключительно благодаря их авианосности.
В этом списке по моему не хватает ПВО соединения/регионального ПВО.
>>Кстати, назрел вопрос. Почему пр. 1143.5 именуется ТАВКР а не ТАВРКР, т.е. тяжелый авианесущий крейсер а не тяжелый авианесущий ракетный крейсер? Если основное его предназначение состояло в борьбе с надводными целями посредством ПКР?
>
>Ну да, у него еще и "метель" была (или "раструб"?) - отчего б ему не именоваться ТАВРПКР, то есть еще и противолодочный?
Так классификация основана на основном предназначении, разве нет? Все корабли в той или иной степени многофункциональны, но отражение находит только главлная функция. Как тоЖ БПК, МРК, МАК, СКР, ТАРКР и т.д. Поэтому, если основная функция 11435 в борьбе с надводными целями посредством П-700, то и логичнее было бы ожидать отражение в его классификации именно этой способности, а не его авианосности.
С уважением, ЗИЛ.