|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
Роман Алымов
|
|
Дата
|
15.08.2011 14:24:57
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
А разве у немцев не было ШРУС?
> СССР купил технологию ШРУС в США непосредственно перед войной, немцам она не досталась, они обходились карданами - и как результат вынуждены были делать полноприводные шасси с обоими управляемыми осями, для компенсации недостаточного угла поворота колёс.
> Вот тут интересные рассказы на эту тему: http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=18151
Одними из первых в 1932 г. подошли к разработке теоретических основ ШРУСов французы Жан-Альбер Грегуар и М. д’Оранж. При этом Ж.-А. Грегуар разработал и запатентовал собственную конструкцию ШРУСа, применявшуюся уже с 1925 г. на автомобилях «Тракта», конструктором которых он сам и являлся. Кулачковые шарниры «Тракта» получили в 20-30-е годы широкое распространение и использовались на переднеприводных моделях фирмы «Ситроен», «Штевер», ДКВ, «Адлер». Все эти компании должны были платить изобретателю «королевские сборы» — по 5 немецких марок за каждый автомобиль, оснащенный «грегуаровскими» шарнирами. Это означает, что только «Адлер» в течении лишь одного года выплачивал французу сумму, равную стоимости 20 своих машин.
Условия, которые поставил Грегуар, не устраивали, в частности, фирму ДКВ, изготовлявшую в середине 30-х годов по 30-40 тыс. малолитражек с передними ведущими колесами. Инженер фирмы Г. Юнг в 1931 г. разработал оригинальную разновидность сдвоенного шарнира. Этот ШРУС получился очень компактным и применялся на довоенных моделях ДКВ и «Ауди», а также на джипах «Хорьх» и закончил свою карьеру на машинах «Трабант» производства ГДР.
http://www.toyota-club.net/files/03-01-26/02-12-01_shrus.htm
С уважением,