От HorNet Ответить на сообщение
К zahar
Дата 12.08.2011 15:20:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Выпускник AOCS Пенсакола должен был прослужить 7 лет

>1. Какова доля среди гражданских пилотов США, получивших летную подготовку в МО (флот, ВВС без разницы)?

В основном ВВС - они изначально пилотируют многомоторные самолеты, флотских пилотов авиакомпании берут менее охотно. До данным Delta на 1996 год, у них тогда летало по всему миру 163 бывших военных летчика (к сожалению, без разделения по видам ВС). Не так много, если вдуматься.

>2. Как соотносятся доли пилотов выпускников академий Флота и ВВС и военных пилотов ставшими таковыми после гражданских колледжей ("не пидажки" и "пиджаки")?

Это вопрос скорее корпоративный - среди выпусников Аннаполиса и Колорадо-Спрингс не принято искать дохода на гражданке. Но вот приведенный пример с AOCS, где готовили лётный состав ВМС после коллеждей, очень показателен - через 7 лет обязательной службы офицеры обычно переводились в Reserve и искали работу в авиакомпаниях. Если же интересует во время службы, то доля офицеров, получивших звание и "крылья" через ROTC и OSC колеблется от 72 до 85% всего офицерского состава. Это в любом случае - большинство.

>3. И еще такой вопрос члены экипажей не пилоты это "неудачники"? Кем например на гражданке может стать оператор F-14 (кажется NCO называется)? В "Топгане" встречаются два NCO один другого подкалывает "ты же пилотом хотел стать".

Нет, на F-14 это RIO, Radar Interception Officer. На F-18 - Weapon System Officer. Скажу за флот - общее название этих бойцов не Naval Aviator, каковым является только пилот, а NFO - Naval Flight Officer - это и штурманы, и операторы, и RIO, и т.д. В большинстве случаев такой офицер не имеет пилотской подготовки, но на отдельных типах аппаратов, например S-3 Viking, роль "правака" с дублирующим управлением выполнял именно NFO. Кадровая практика ВМС США формально уравнивает в правах NA и NFO - они оба могут командовать авианосцами, УДК и авиабазами флота (NFO-морпехи - базами авиации КМП). Нынешняя командирша CSG-2, первая командирша АУГ адмирал Нора Тайсон, которая сейчас на "Буше" шарится в Аравийском море - именно NFO, она начинала штурманом-оператором на флотском РЭБовском С-130 и никогда не летала с авианосца.
Но это формально в рамках службы - практически же, учитывая отсутствие пилотской подготовки, сами палубные амеры часто расшифровывают NFO как No Further Occupation, намекая на сложности с работой для таких специалистов на гражданке, да и не особенно весомые перспективы по службе.