От HorNet Ответить на сообщение
К zahar
Дата 12.08.2011 16:32:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Дело не в нагрузках совсем

Если ты перегрузки переносить не можешь, ты вообще летать не будешь, никем. Требования к пилоту и к WSO (Weаpon System Officer - общее название таких должностей и для ВВС, и для ВМС, то есть это общее название для backseater'f двухместного боевого самолета; для 3-х и более -местных машин есть официальные названия: Navigator, Bombardier и пр.) совершенно разные, коль скоро WSO не пилотирует самолет в общем случае. Причем дело не в образовании, а в скорости реакции, в параметрах зрения, в стабильности кровяного дваления и пульса в разных условиях, и пр. Образование существенной рояли не играет - в ВМС США на "орионах" уже летают (а на "посейдоны" - готовятся) и пилоты, и NFO набираются из уоррент-офицеров (бывшие, на наши деньги, мичманы/прапора авиационно-технических специальностей), и трудятся по полной программе. На борту, как правило, все равно есть как минимум один офицер в должности TACCO (тактический командир экипажа или mission-commander), но и оба пилота, и ведущие NFO могут быть уоррентами - люди вообще без высшего образования. Это вполне коррелирует с тем, что по поводу нужности летчику (как минимум гражданскому) общего высшего образования писал тот же Ершов.