От HorNet Ответить на сообщение
К Евгений Путилов
Дата 14.08.2011 17:04:37 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

Ну, это очень сильно зависит от изначальной диспозиции


>Если подводный флот на самом деле настолько узкозаточен и не имеет перспектив вне рамок ядерного сдерживания и борьбы в прибрежной зоне, то остается только сабж. Эскадра развертывалась в зоне оперативного назначения еще заблаговременно, несла БС. Что бы было с ней дальше? По Средиземноморской эскадре в пессимистических оценках не стеснялись - несколько суток в лучшем случае. А на Севере, где все же могли успеть подойти дополнительные силы?
не только сил КСФ, но и подходящих амеров. Это в принципе весьма увязано с норвежскими бреднями о Вестфьорде. Если 2-3 АУГ не успевают занять позицию во внутренних водах Норвегии и вынуждены дать встречный бой силам СФ (ТР ГРУС), то все возможно. Строго говоря, именно и только этот участок Атлантического ТВД и давал заметную вероятность проверить на практике "противоавианосную доктрину", в то время как ТОФовская ПАД с Камчатки, скорее всего, была бы перебита в море силами ASW в отсутствие реальных целей.
Тут открывается несколько вариантов развития событий, в зависимости от изначальной дислокации сил противников и состояния погоды на театре. Не исключено, что все АУГ были бы разгромлены и в результате, силам Атлантической эскадры пришлось бы решать ту же дилемму, которую решали 24 мая 1941 года Лютьенс и Линдеманн - идти дальше или возвращаться? Иди дальше - попасть под удары сил USAF из Исландии, вот тут уже очень вероятно, с применением тактического ЯО. Возвращаться? Оставаться к западу от Нордкапа в обеспечение устойчивости развертывания бомбовозов? Сейчас никто точно не скажет, но, ИМХО, выход в Атлантику мало что давал - если кто-нибудь вышел бы, разумеется.
Иной вариант - АУГи или уже уползли в горло фьорда, или выкатили встречные претензии и в любом случае, представляют серьезную опасность. Насколько я знаю (из рассмотрения доктрины воздушных ударов 1981 года, которую амеры срочно вывели из Йом Киппур-73, когда 5-я эскадра попортила им много нервов), авиакрыло одного АВ считалось способным нанести два полноценных страйка по типовому составу ОБК ВМФ СССР (1-2 ТАКР/РКР, 5-6 ЭМ/БПК), после чего потери в авиагруппе заставили бы АВ быстро сматывать удочки даже без повреждений самого корабля, т.к. на 1981 по прогнозам терялось 6-7 А-4, 4-5 F-4, и не менее 10 А-7 на один налет, но и налет выносил один РКР и три ЭМ/БПК. Это справедливо в общем случае, но у нас по факту есть постоянная авиагруппа КМП в Норвегии, которая может возместить потери в авиагруппе любого АВ и даже двух - при условии, что русские не ломятся в Нордланд или бритты с самими норвегами силами RNoAF и RAF справляются с ситуацией на сухопутном фронте. И если первый же удар ПАД и МРА не обнулил все три АВ (а этот удар по расчетам на 92% произошел бы уже после того, как первые страйки всех трех АУГ ушли бы потрошить наши надводные ОС), то практическая вероятность для сил 7 опэск и КФлРС уцелеть и что-то из себя представлять после сражения с амерами посередине норвежской экономзоны совсем невелика.
Почему я упомянул погоду? Воздушная разведка над Северной Атлантикой и СЛО никогда не была простым делом, и состояние погоды на данном ТВД почти не потеряло своего значения в эпоху ракетно-ядерных флотов... С другой стороны, не имея адекватной системы космической разведки, "потерять" в океане АУГ (Team Spirit-84 как пример) очень просто. Если АВ оставляет в работе только инерциалку и ближние привода, отдав управление своими САРs на летающий километрах в 400-х береговой АВАКС, с которым держит только спутниковый ствол - он лишается большинства демаскирующих разведпризнаков, и искать его надо опять, пу сути, лишь визуально...