|
От
|
bedal
|
|
К
|
desdi
|
|
Дата
|
16.08.2011 16:05:04
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
не совсем так
>>Принципиального отличия от суперкавитации нет.
>Да есть отличия. Просто достигается одна и та же цель, но разными способами.
в том-то и дело, что в принципе одинаковыми.
Давайте представим крыло в воде. Подъёмная сила создаётся нижней стороной за счёт повышения давления и верхней - за счёт снижения. Для лопасти то же самое, только надо заменить "нижнюю" на "заднюю", а "верхнюю" на "переднюю".
Всё замечательно. Но с ростом скорости на верхней стороне давление падает настолько, что вода вскипает, появляются пузыри газа - кавитация.
Кавитация плоха даже не износом, а тем, что подъёмная сила падает - появление пузырей не даёт снижать давление.
Решение - перейти к суперкавитации, когда вся (или почти вся) подъёмная сила создаётся со стороны высокого давления. При этом со стороны низкого давления лучше довести пузыри до полного охвата поверхности единым пузырём, чтобы и кавитационных повреждений избежать, и сопротивление снизить.
Вот этой вот картине глиссер и соответствует, разница только в механизме создания воздушного слоя со стороны низкого давления. За счёт "вскипания" воды полного покрытия поверхности единым пузырём трудно, это оставим для реактивных торпед и суперскоростей. Остаётся брать дополнительный воздух с поверхности, почему суперкавитирующие винты частенько полупогруженными и называют. Глиссер - это крайний случай, чистая полупогруженность :-)
К суперкавитирующим подводным крыльям это всё так же применяется, воздух подводится (и даже, возможно, подкачивается) по воздуховодам.
>Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)
А торпеда (классическая) получает подъёмную силу и со стороны низкого давления, так что - не тот случай, не глиссер она.
Извините за банальности, всё это многобуквие к тому, что "суперкавитирующий катер" - это либо просто глиссер (что на море - вряд ли), либо катер с глубокопогруженным суперкавитирующим крылом. Суперкавитирующие винты при этом идут по умолчанию :-)