|
От
|
ХейЕрдал
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
16.08.2011 17:32:16
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: не совсем...
>>Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)
>А торпеда (классическая) получает подъёмную силу и со стороны низкого давления, так что - не тот случай, не глиссер она.
Классическая (не суперкавитирующая) торпеда, как и всякое впихнутое в воду тело подчиняется закону Архимеда;)
Ну и при классической же вывеске переутяжеленная торпеда идет с небольшим углом атаки, сводя к нулю все силы и моменты с помощью стабилизаторов и рулей (а иногда и крыльев;))
Оптимальна, конечно, нулевая плавучесть. Но а если плавучесть у торпеды положительная, то угол атаки может быть и отрицательным.
>Извините за банальности, всё это многобуквие к тому, что "суперкавитирующий катер" - это либо просто глиссер (что на море - вряд ли), либо катер с глубокопогруженным суперкавитирующим крылом. Суперкавитирующие винты при этом идут по умолчанию :-)
Как то не верится в возможность создания устойчивой (и полезной;)) суперкаверны на крыле или корпусе в реальных морских условиях. С учетом волнения и маневрирования девайса никакие расходы воздуха не помогут.