|
От
|
bedal
|
|
К
|
ХейЕрдал
|
|
Дата
|
16.08.2011 19:38:31
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: не совсем...
>>>Торпеда промежду прочем в некотором роде тоже глиссер :), ибо без движки вообще тонет :), исключительно динамическое движение ;)
>>А торпеда (классическая) получает подъёмную силу и со стороны низкого давления, так что - не тот случай, не глиссер она.
>
>Классическая (не суперкавитирующая) торпеда, как и всякое впихнутое в воду тело подчиняется закону Архимеда;)
Я только лишь объяснял, почему классическая торпеда не может быть приравнена к глиссеру, как написал ув.desdi. Архимед этому не мешает :-)
>>Извините за банальности, всё это многобуквие к тому, что "суперкавитирующий катер" - это либо просто глиссер (что на море - вряд ли), либо катер с глубокопогруженным суперкавитирующим крылом. Суперкавитирующие винты при этом идут по умолчанию :-)
>
>Как то не верится в возможность создания устойчивой (и полезной;)) суперкаверны на крыле или корпусе в реальных морских условиях. С учетом волнения и маневрирования девайса никакие расходы воздуха не помогут.
Учтите, глубокопогруженное крыло заведомо идёт под волнами, если оно на поверхность выскакивает - будет плохо, будь оно суперкавитирующее или классическое.
И расходы получаются практически постоянными, зависят скорее от скорости.
Вот с суперкавитирующими винтами на волнении будет куда хуже - они должны по поверхности работать, по определению.
Но у меня информация несколько устарелая, за последние 30 лет как-то не слышно про массовое применение КПК, так что, вероятно, проблемы есть..вероятно - полная потеря скоростных качеств при волнении.