От eugend Ответить на сообщение
К Мелхиседек Ответить по почте
Дата 17.08.2011 13:46:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; Версия для печати

Re: и еще

>>согласен, это важный момент - но тогда еще вопрос: а как транспортировались на тот момент минометы? Не касаясь вопроса об их реальном наличии?
>у кузове полуторки

насколько я понимаю, гаубицы тоже также возили.

>>ну и в таком случае тем более - остается все же вариант с СУ-5.
>не выйдет хотя бы потому, что мортира нм проблемна в производстве и удалось выпустить всего 129 штук.

А при чем здесь мортира НМ? Малый триплекс - это САУ на базе Т-26 из трехартсистем - 76мм пушка, 122мм гаубица 1910/30 и 152мм мортира. В итоге было решено остановиться именно на втором варианте.

>122мм гаубица 1910/30 оказалась тяжела.

Откуда такая информация? Опять из неких труднопроверяемых источников? Насколько я знаю, в отчетах на тяжесть никто не плакался - и гаубица были признана вполне годной, единственный озвученный недостаток - малый возимый боезапас и по итогам испытаний было высказано пожелание его увеличить - и все. Более того, эти гаубицы неплохо показали себя в боях на Хасане, где использовались и колесные СУ-12 и гусеничные СУ-5 (по крайней мере в отчетах шла речь о положительных результатах применения гусеничных САУ - иных на другой момент не было)

>единственный вариант при столь легком шасси, освоить выпуск мортир м-5 или лом и ставить на шасси су-5. благо затвор там освоенный от 48 линейной гаубицы 1909 года