От eugend Ответить на сообщение
К Мелхиседек Ответить по почте
Дата 17.08.2011 21:07:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; Версия для печати

Re: и еще


>>насколько я понимаю, гаубицы тоже также возили.
>
>гаубицы только на буксире конной или мехтягой

встречал фото грузовиков именно с гаубицаи в кузове. Но ладно - пока не найду, спорить не буду.

>>А при чем здесь мортира НМ? Малый триплекс - это САУ на базе Т-26 из трехартсистем - 76мм пушка, 122мм гаубица 1910/30 и 152мм мортира. В итоге было решено остановиться именно на втором варианте.
>выпускалась варсия мортирой нм

версия с мортирой НМ была выпущена в количестве 3-х штук опытных образцов,чисто для испытаний. И именно от нее отказались в связи с отсутствием должного числа орудий и тяжестью системы (по Свирину) - а вот как раз СУ-5-2 успешно "выдержала войсковые испытания". Да, при ее испытаниях были выявлены недостатки, такие как малый возимый боезапас,необходимость укрепить рессоры и необходимость увеличения мощности двигателя - но несмотря на эти недостатки на вооружение она была принята и запущена в серию, неплохо проявила себя и на Хасане.

>>>122мм гаубица 1910/30 оказалась тяжела.
>>
>>Откуда такая информация? Опять из неких труднопроверяемых источников? Насколько я знаю, в отчетах на тяжесть никто не плакался - и гаубица были признана вполне годной, единственный озвученный недостаток - малый возимый боезапас и по итогам испытаний было высказано пожелание его увеличить - и все.
>
>плакались на отдачу этой гаубицы, слабость рессор и необходимость нового мотора для сау. список недостков цитировал свирин в свой книге про сау

Что касается мощности двигателя - то про нее тот же Свирин прямо пишет - что "более мощный двигатель для Т-26 и СУ-5 изготовлен так и не был".Как я написал чуть выше (или ниже) - вес и Т-26 и СУ-5 был практически одинаков, мощности двигателя было маловато и там и там, тем не менее это не мешало выпускать те же 26-е еще 3 года после этого.

По прочим недостаткам у Свирина вполне видно - и в книге по самоходкам и во ФИ - что они далеко не были критичными. Так что следующая Ваша ремарка

>>ну и в таком случае тем более - остается все же вариант с СУ-5.
>не выйдет хотя бы потому, что мортира нм проблемна в производстве и удалось выпустить всего 129 штук. 122мм гаубица 1910/30 оказалась тяжела. единственный вариант при столь легком шасси, освоить выпуск мортир м-5 или лом и ставить на шасси су-5. благо затвор там освоенный от 48 линейной гаубицы 1909 года


- говорит лишь (не буду писать "слышали звон...") о поверхностном и/или весьма давнем знакомстве с предметом - да, прочитали Свирина, но давно и все перепутали. И про мортиру НМ, и про "тяжелость" гаубицы и т.д.