|
От
|
Рабочий
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
16.08.2011 20:23:42
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1941;
|
|
Re: Альтернативные БТМВ...
Привет всем.
>Я по-прежнему считаю, что тяжелые танки должны сводиться в отдельные части, что упростит их применение и обслуживание, а химические в составе тд являются бесполезным балластом. И тяжелые и химические должны сводиться в отдельные части РГК, которыми по необходимости могут быть усилены как механизированные так и стрелковые корпуса при прорыве подготовленной обороны. В этом смысле план и схема использования мк в наступательной операции в видении тов. Павлова не страдает. Тяжелые танки пойдут в первом, а огнеметные в третьем эшелоне. Просто штатно они не будут входить в состав корпуса и корпус получит их под конкретную задачу.
А что будет во втором эшелоне в СК? Может лучше формировать бригады(полки) из Т-26 ранних выпусков и химических? Ну части тяжелых танков разумеется отдельно.
>Итого мехкорпус включает около 900 танков. Чуть меньше чем желаемая тысяча, но близко.
>На формирование этих корпусов требуется 9000 танков (но не over, а по-максимуму :)
>Будут использованы: 292 Т-28 (2-й категории) 832 Т-34 (1-2 категорий, поступившие в западные округа до 1.06.41), 6100 оперативных танков (БТ-7, БТ-5, БТ-2) (1-2 категорий).
>Итого 7224 танка. Некомплект ок. 20%. Выше мы признали его допустимым. К тому же 9000 – это верхняя оценка. «Экономия» может быть достигнута за счет перевода танковых взводов БТ на 4-х машинный состав, взводов средних танков – на 3-х машинный. Тогда усредненный корпус будет иметь ок. 100 средних танков (3 тб или 10 рот) и 600 легких танков (12 тб).
Есть предложение. Учитывая большие возможности средних танков, делать взвода для них сразу в 3 машины. При этом взвода на БТ расматривать как временную меру и следовательно тоже содержать в 3-х машинном варианте. Это резко сократит потребности в танках. Если при этом корпус кажется слабым и может образоваться излишек боеспособных танков можно добавить танковые батальоны. Например 4-й в тп мотодивизии.
>Таким образом за основу берется идея танковых корпусов формирования 1932-38 гг, состоящих из бригад, но сами корпуса «облегчаются» по танкам с одной стороны и усиливаются средствами боевого и тылового обеспечения с другой, для придачи им большей самостоятельности.
>Кроме того танки Т-26 используются для восстановления танковых полков кавдивизий, отдавших свои танки БТ в мехкорпуса. Для этого необходимо 1280 танков (10 полков по 128 танков). Это задействует остаток танков Т-26.
А почему не использовать для этого например БТ-2? Их вполне хватило бы. Тем более что это типа "кавалерийский" танк. Я понимаю, что по маршевым способностям Т-26 не слишком отличались от "бетешек", но ведь была бы инерция мышления у тогдашнего руководства.
>Мероприятия третьей очереди:
>На них фактически не остается исправных танков. В приведенных расчетах надо учитывать, что 5-10% танков находятся во внутренних округах и «обезличены» - т.е. используются в запасных частях и военных-училищах для обучения танкистов.
>Но, тем не менее, если есть желание выгрести все до железки, заключительным мероприятием как раз и может стать формирование отдельных танковых полков и батальонов при стрелковых корпусах. В основном в их состав будут входить малые и огнеметные танки (а также остатки Т-26 (гл. образом двухбашенные)), БТ-2. В состав корпуса следует включать полк примерно из 150 машин и в лучшем случае удастся сформировать 10 таких полков.
Почему третьей очереди? У нас больше тысячи только огнеметных танков. И эти танки понадобяться как третий эшелон атаки. Следовательно их надо формировать вместе корпусами второй волны.
>Т.е. 10 стрелковых корпусов будут иметь в своем составе танковый полк и могут получать практический опыт применения и взаимодействия с танками. В дивизиях такого корпуса может быть изъят конский состав и полностью моторизованы тыла и подразделения обеспечения – т.о. л\с этих соединений будет подготавливаться как мотопехота, а мобильность соединения при необходимости может быть повышена временной придачей автотранспортного полка.
А где взять автомашины для этого?
Рабочий.