|
От
|
Ulanov
|
|
К
|
eugend
|
|
Дата
|
17.08.2011 11:40:55
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1941;
|
|
(Я растяпа. Я забыл поставить заголовок)
>А какова доля таких? Я думаю хоть и много но все же не 150-200 штук из 300?
Думать – это хорошо, но знать – еще лучше. А как воевали Т-28, мы знаем.
«На Юго-Западном фронте Т-28 4 и 15-го механизированных корпусов вступили в бой 23-24 июня. Однако, сильная изношенность матчасти и отсутствие запасных частей не позволяли в полной мере использовать их боевые качества. Например, вот что сообщал помощник командира по технической части 4 мк в донесении начальнику АБТУ Юго-Западного фронта от 25 июня 1941 года: «Совершенно нетронутым остался вопрос со снабжением запчастями, особенно боевых машин, в результате чего 25 Т-34, 5 КВ, 12 Т-28 и 14 БТ вышли из строя и находятся в ожидании среднего и текущего ремонта». Сутки спустя все тот же помпотех 4-го мк сообщает: «Основным недостатком большого выхода из строя машин и потребности в ремонте – отсутствие запчастей текущего довольствия и запасов «НЗ». К Т-34 и Т-28 запчастей совсем нет».
Судьбу танков Т-28 4-го мк можно узнать из «Ведомости потери боевой материальной части с 22 июня по 1 августа»:
«Отправлено в ремонт на рембазы и заводы промышленности – 12;
Оставлено на месте расквартирования и захвачены противником – 5;
Отстало в пути во время маршей и пропало без вести, уничтожено артогнем противника – 58».
По танкам Т-28 10-й тд 15-го мк сведений сохранилось несколько больше. В «Докладе о боевой деятельности 10-й танковой дивизии на фронте борьбы с германским фашизмом за период с 22.6 по 1.8.41 г.» сказано:
«По своему техническому состоянию танки Т-28 имели запас хода в среднем до 75 часов. В большинстве своем они требовали замены двигателей и по своему техническому состоянию не могли быть использованы в длительной операции. К 22.6 имелся 51 танк Т-28, из них выведено по тревоге 44 машины. Практически полное отсутствие запчастей сразу пагубно сказалось в период военных действий. Машины зачастую выходили из строя по малейшим техническим неисправностям. За время боев ремонтными средствами дивизии было сделано 4 средних и 38 текущих ремонтов Т-28». Сведения о причинах потерь Т-28 10-й тд приведены ниже.
«Потери Т-28 10-й тд с 22 июня по 1 августа 1941 года.
Оставлено в месте расквартирования в г.Злочев из-за технических неисправностей и впоследствии захвачены противником – 7;
Разбито и сгорело на поле боя – 4;
Вышло из строя при выполнении боевой задачи и оставлено на территории, занятой противником – 4;
Осталось с экипажами в окружении противника из-за технической неисправности или отсутствия горюче-смазочных материалов – 6;
Осталось из-за отсутствия горюче-смазочных материалов и невозможности его подать, так как район расположения машин захвачен противником – 4;
Пропало без вести вместе с экипажами – 3;
Уничтожено на сборных пунктах аварийных машин в связи с невозможностью эвакуировать при отходе – 6;
Оставлено при отходе части по техническим неисправностям и невозможности восстановить и эвакуировать – 15;
Застряло на препятствиях с невозможностью извлечь и эвакуировать – 2;
Всего – 51».
>1. Опять же – а сколько БТ-2 1-2-й категории было в наличии? Пара сотен? Итого убрать полсотни Т-28 да две-три сотни плохих БТ-2 – получим не 7224 танка, а 7000 танков.
А есть еще Бт-5, тоже не сильно в лучшем состоянии.
>2. Но ведь и состояние парка Т-26 в целом / в среднем было не лучше, так что все равно стандартизация плюс таки даст. ИМХО.
Да, но их много и среди этого стада проще насобирать исправные машины для мк первой линии.
>А от того, что они прошли переформирования и структурную ломку – их боевая подготовка повысится?
У их боевой подготовки множество других тараканов, переформирование там, имхо, сильно не на первом месте.
> Если речь идет об отсутствии своей пехоты и артиллерии, так мне кажется отдельным бригадам проще а) дать свой батальон мотострелков и артиллерийский дивизион
Т.е. затеять «переформирования и структурную ломку» :)
> б) можно таки закрепить их за конкретным корпусом и учить, учить и учить.
Можно в теории. На практике у пехоты (и остальных) проблем не меньше, чем у танкистов и учебой с этими самыми закрепленными танкистами они займутся уже после того, как вдолбят в свой «от 1 до 4 классов» и «плохо знающих русский» хоть какие-то основы пехотной тактики. А так да, учения по слаживанию будут запланированы – где-нибудь на осень 41-ого.
>Она все же убирает чистой воды хлам – на котором соответственно уже не будут строить свои расчеты высшее руководство, как на вполне боеготовых машинах. И по крайней мере расчеты все же будут строиться на более реальных основаниях.
Высшее руководство вполне себе отдавало отчет о степени боеготовности частей – соотв. документы мы в книге приводили. Именно поэтому старались в первую очередь довести до боеготового состояния 9 мк «первой волны». Вторая же волна фактически была «заготовками» будущих мк, на изношенных учебно-боевых танках (+некоторое количество новой матчасти для ознакомления) от которых никто особых подвигов не ждал. Их бросание в бой – это вынужденная мера, вызванная масштабом поражений лета 41-ого.
>Не только – в первую очередь убираются лишние организационные ломки и части все же больше времени будут заниматься боевой подготовкой.
организационные ломки по большей части и так закончились к моменту, когда в чатси пришел весенний призыв.
>+ меньше будут раздергиваться корпуса на мелкие задачи.
А что в реале мешало не раздергивать мк первой волны?
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич