От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 31.08.2011 10:11:17 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Фортификация; Версия для печати

? по декавилькам

В книге http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/05.html "Железнодорожные войска России" приводится описание строительства и эксплуатации конных железных дорог во время РЯВ.

Непонятно следующее:

Имеем:
Дело в том, что по узкоколейной железной дороге одна лошадь могла везти груз в 8–9 раз больший, чем по грунтовой. При этом стоимость перевозки была в 6–8 раз ниже, нежели при использовании вольнонаемного гужевого транспорта.

...
Дорога располагала 1800 вагонами грузоподъемностью по 2 тонны.


учитывая что грузоподъемность пароконной повозки - 0,5 т то вроде бы все логично.
Каждый такой вагон может тянуться парой лошадей (учитывая и возрастание массы самого вагона).

Однако:
На дороге обращались одна пара почтово-пассажирского и две пары товарных поездов. Пассажирский поезд состоял из 10–15 вагонов, товарный — из 100.

Что в даном случае понимается под "поездом"? Понятно, что никакие лошади не утащат ни 10 ни тем более 100 вагонов.
Под поездом понимается не состав, а компактная группа вагонов, каждый из которых тянут свои лошади?

И еще - как производилась укладка рельсов для полевой конной дороги? засыпались ли они балластом, как в городе, чтобы не мешать лошадиным ногам?