|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
31.08.2011 10:11:17
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Фортификация;
|
|
? по декавилькам
В книге http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/05.html "Железнодорожные войска России" приводится описание строительства и эксплуатации конных железных дорог во время РЯВ.
Непонятно следующее:
Имеем:
Дело в том, что по узкоколейной железной дороге одна лошадь могла везти груз в 8–9 раз больший, чем по грунтовой. При этом стоимость перевозки была в 6–8 раз ниже, нежели при использовании вольнонаемного гужевого транспорта.
...
Дорога располагала 1800 вагонами грузоподъемностью по 2 тонны.
учитывая что грузоподъемность пароконной повозки - 0,5 т то вроде бы все логично.
Каждый такой вагон может тянуться парой лошадей (учитывая и возрастание массы самого вагона).
Однако:
На дороге обращались одна пара почтово-пассажирского и две пары товарных поездов. Пассажирский поезд состоял из 10–15 вагонов, товарный — из 100.
Что в даном случае понимается под "поездом"? Понятно, что никакие лошади не утащат ни 10 ни тем более 100 вагонов.
Под поездом понимается не состав, а компактная группа вагонов, каждый из которых тянут свои лошади?
И еще - как производилась укладка рельсов для полевой конной дороги? засыпались ли они балластом, как в городе, чтобы не мешать лошадиным ногам?