|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
31.08.2011 11:39:36
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Фортификация;
|
|
Re: ? по...
>>Полтонны на 8 - 4 тонны выходит.
>>Вагон при грузоподъёмности 2 т вполне может сам весить 1 т.
>>Тада, с некоторым перенапрягом, поезд из 2-х вагонов вырисовывается.
>
>С другой стороны на ледовой переправе через Байкал:
>17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух. В отдельные дни передача вагонов доходила до 220 в день, и так продолжалось до конца февраля.
> http://baikalarea.ru/kbrr/a7202.htm
>т.е. пара лошадей способна тянуть целый товарный вагон нормальной колеи.
>Понятно, что следует учитывать что в этом случае испоьзуется гораздо более прочное вернее строение пути, нежели на узкоколейной конной дороге.
Я тут как-то постил фото, на котором вагон по Байкалу тянула одна лошадь. Сейчас не могу найти (а само фото на дом. компутере).
Вообще на дековильках одна лошадь тянула 2 вагонета (на 2-х двухосных тележках). Путь конечно подбивали. Но лошади бежали сбоку от пути, и соответственно так и была сделана упряжь на вагонетах. Поездом могли назвать (и называли до железных дорог) караван из запряжённых лошадьми вагонетов, следующих один за другим в одну сторону.