От Виталий PQ Ответить на сообщение
К All
Дата 05.09.2011 15:49:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Минно-тральные страдания…. Часть IV.

В рамках новой ОКР с шифром «Корт-К» предполагалось создание машины «Объект 198» с использованием шасси перспективного танка, оснащённой бойковым минным тралом. Все бы ничего, но смущение исполнителей темы вызывали два момента – первый и основной – шасси. Ну, вот какой логикой объяснить желание иметь машину, которая будет работать в прямом смысле «на убой», на дорогой, да ещё не серийной базе? В несколько видоизменённой форме повторялась история с ИМТ на базе танка Т-10. Только тогда маршал Чуйков отебухал «нерадивых» конструкторов за попытку разбазаривания «дорогих» шасси, а в данном случае было наоборот – МО не слушало конструкторов и настаивало на своём. Второй момент – почему-то всем хотелось изобрести нечто «новое». Дело в том, что российский бойковый трал был давным-давно разработан и испытан в Челябинске на «Станкомаше» - теперь его предстояло «изобрести» вновь, но уже в Тагиле. ОКР погрязла в бюрократической переписке. Очень быстро стала ясна вся бредовость первоначального замысла по шасси, и тема была закрыта.

Однако тут же был заключён новый договор. 29 мая 2007 года МО РФ заключило с УКБТМ госконтракт за №72-29 на выполнение опытно-конструкторской работы по теме: «Инженерный минный тральщик с комплектом средств траления», шифр «Подгруппа-Т». Средства траления предполагалось оставить те же что и на «Корте-К», а в качестве базы было выбрано шасси серийного танка Т-90А. Машина «Объект 145» получалась реально «аццкая». Помимо «молотилки» она была оборудована массой других, весьма полезных для сапёров опций, включая устройства борьбы с противобортовыми минами типа «нашей» ТМ-83 и «их» DM-12, ARGES.

http://gurkhan.blogspot.com/2011/09/iv.html