>>Ночью эффективность несомненно падает )))
>
>В некоторых случаях до нуля. У ПЗРК нет ни РЛС, ни ОЛС. И даже хороших зенитных тепловизоров чисто российского производства нет (есть только полу-французские). Причем стоит такое оборудование большие деньги.
Да, вся оптика оттуда, ещё с "Волхова"
>>Всё верно, только уточню, что вполне можно и не вдогон.
>
>Можно. Только и летчик вертолета не слепой - ЗУР прекрасно видно по дымовому следу. А на открытой местности легко выявляется и точка пуска.
>Вертолет может выпустить ловушки и резко снизиться - вплоть до посадки. ...
Это не всё быстро и просто бывает.
А то снижение плавно перетечёт в катастрофу.
Да и для ЗУР снижение вертолёта быстрым не будет, это точно.
>... А вот куда денется расчет ПЗРК?
Убежит, спрячется и т.д.
Даже если пилот окажется злопамятным, за одним человеком гоняться он не будет.
Сорвёт задание, подставится под другого стрелка, смешаную ракетно-пулемётную засаду и т.д. )))
>>А лучше - несколько стрелков.
Поэтому для ПЗРК целевой канал не 1 стрелок, а отделение.
>По-видимому, "Стрельцов" с "Иглами" на джипах у ливийской армии было очень мало. А древние "Стрелы-М" не-помехозащищенные.
Это так.
>>И опять выходит проблема обучения.
>
>Против лома нет приема. ПЗРК - не для голых пустынь. Там надо что-то пусть простое, но дальнобойное
Маскироваться и в пустыне можно, строго говоря.
Впрочем, и вертолёт постоянно издали тоже бить не будет.