|
От
|
ZhekaB
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
21.09.2011 12:52:53
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Ил-2 был вполне нормальным самолетом поля боя.
Специальных прицельных приспособлений для штурмовки в то время ни на одном самолете не было. Коллиматор при стрельбе по земле не так критичен - цель не надо ловить в прицел за доли секунды. Плюс хорошее вооружение: стрелковое, широкий ассортимент подвесного (от сотен 2,5 кг, до 2х250, ВАПы, ПТАБы, тяжелые РСы). Точность сброса повторюсь на всех штурмовиках была одинаковой - выше только ПБ. Ил мог уничтожать и танки и батареи и паровозы, по кораблям это был один из самых эффективных наших самолетов (в частности на ЧФ и СФ - см. Морозова). И живучесть у него была сильно выше других одномоторных самолетов - возвращение после 37мм в крыло не единичный случай. Не говоря уже про осколки зенитных снарядов.
Сильно снижало боевые качества Ил-2 слабая подготовка большей части летного состава, отвратительное качество сборки и проигрыш войны в воздухе до конца 43-го.
Одноместный Ил был бы наверное лучше в плане характеристик маневренности и управляемости. С опытными пилотами группа илов вполне может драться с истребителями - нужно уметь осматриваться и маневрировать сохраняя взаимодействие. Много примеров есть в "Ста сталинских соколов в боях за родину" ссылка на которую здесь приводилась. Можно также почитать мемуары Берегового, который признавал, что зениток он опасается намного больше чем истребителей противника, у него есть примеры эффективного противодействия истребителям группы илов.