|
От
|
ZhekaB
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
22.09.2011 12:38:51
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: «Дилетанты рассуждают...
>>1) Простота пилотирования
>По сравнению с чем? Вы что всерьез считаете что его проще было пилотировать чем як например?
Ил действительно было просто пилотировать благодаря больше устойчивости и меньшей скорости, взлет только сложнее из-за большей мощности мотора, но у яка противокапотажный угол меньше.
>>2) Живучесть в смысле того что примитивно площадь крыла больше значительно, помимо бронирования
>
>Этож надо такое придумать - больше крыло, больше живучести:) . Больше крыло - попасть в него легче.
"Положение спасал удачно выбранный аэродинамический профиль крыла - Clark-YH. Крыло не теряло несущих свойств даже при значительном разрушении обшивки. Собственно говоря, именно по этой причине летчикам удавалось дотянуть до своей территории или аэродрома, когда разрушено полкрыла."
>>4) Бронировани кабины спасет пилота от многочисленных ранений мелкими осколками
>осколками от чего, от крупнокалиберной ЗА что-ли . Дак на фронте ее мало было, рейх она защищала.
"основная доля повреждений приходилась на прямые попадания снарядов зенитной артиллерии, главным образом малокалиберной: 1943 г. - 1827, 1944 г. -3921, 1945 г. - 871. Несколько меньше было повреждений от осколков зенитных снарядов: 1943 г. - 1567, 1944 г. -2456, 1945 г.-761."
>Да чушь все это собачья. Одинаково у нас учили что на ил что на як что на ла. Взлет, посадка ,по кругу полетали, разок стрельнули и пинком под зад на фронт.
И при этом, из Растренина:
"Как следует из документов, боевые безвозвратные потери летного состава штурмовой авиации ВВС КА за период 1943-1945 гг. в 1,8 раз превысили боевые санитарные потери. В истребительной авиации за этот же период времени соотношение боевых санитарных и безвозвратных потерь составило 1:2,0, а в бомбардировочной авиации - 1:2,1.
Боевые безвозвратные потери летного состава штурмовой авиации за все время войны составили 7837 человек (28,4% общих боевых потерь ВВС КА), истребительной авиации - 11874 (43%), бомбардировочной авиации - 6613 (24%), разведывательной авиации - 587 (2,1%), и вспомогательной авиации - 689 (2,5%) человек.
...
Как следует из документов, санитарные потери штурмовой авиации в ходе войны составляли 0,2-1 человека на 100 вылетов, безвозвратные потери колебались в пределах 0,7-2,1 человека на 100 вылетов.
Для сравнения, в истребительной авиации санитарные потери на протяжении всей войны находились в пределах 0,1-0,7 и безвозвратные 0,4-1,2 человека на каждые 100 вылетов, а в бомбардировочной авиации - 0,2-1,3 и 0,5-4,6 соответственно."
Таким образом потери летчиков-штурмовиков не сильно превышают потери бомбардировщиков и истребителей. При этом логично предположить, что уничтоженных танков-пушек на их счету все-таки больше чем у последних.
Далее:
"Таким образом, самыми живучими и выносливыми боевыми машинами в ВВС КА являлись штурмовики Ил-2, несмотря на то, что им приходилось вести боевые действия в наиболее неблагоприятных условиях, как в смысле интенсивности огня зенитной артиллерии, так и воздействия истребителей противника. Принятая система боевой живучести, основанная на бронекорпусе, защищавшем жизненно важные части самолета и экипаж, системе заполнения бензобаков нейтральным газом и частичном дублировании в системе управления, в целом сыграла свою роль, хотя и не отвечала в полной мере требованиям войны. В эксплуатационном отношении и по надежности самолет вполне соответствовал уровню, который мог обеспечить советский авиапром в то время. На фоне других отечественных боевых самолетов Ил-2 выглядел более чем прилично - где-то хуже, где-то лучше остальных. Важно, что конструкция самолета отвечала как требованиям массового производства в условиях военного времени, так и жестким требованиям ведения боевых действий, эксплуатации и ремонта в полевых условиях."
Так, что все-таки не дурнее нас с вами предки наши были.