Веселое техническое устройство на палубных аппаратах
Почитывая разнообразные рассказики бывших палубных амеров, углядел интересную вещь: на всех реактивных палубных машинах есть такая хрень, как небольшой гидроаккумулятор под общим названием snubber - он установлен в корневом узле крепления финишерного гака и служит целям "дожимания" выпущенного крюка до палубы, чтобы тот не отскакивал от нее и не пропускал тросы. Именно поэтому на видео ночных посадок так хорошо видны снопы искр, которые высекают "прижатые" таким образом к палубе тэйлхуки.
Однако есть машина, на которой в силу каких-то причин этот snubber работает очень плохо - это EA-6B Prowler. Хотя фирму производитель за "крепкость" ее машин часто называли Grumman Iron Works (описан случай, когда садящийся А-6Е промахнулся по тросам, и уже после касания палубы зацепил правым крылом кабину палубной пожарной машины, снеся ее на хрен и потеряв при этом лишь узел скорости - и нормально ушел на второй круг), вот этот момент остается проблемным. Благодаря некорректной работе этого устройства, "проулер" имеет славу аппарата, склонного к "kiddie car bolter" (уход на повторый заход из-за незацепа троса по причине "козления" гака). Братва с платформ LSO привыкла решать этот вопрос путем хранения под платформой огромного количества пакетов с рулонами туалетной бумаги, за что их часто подкалывают насчет "понятно, что опасный заход самолета может заставить обосраться всю толпу на платформе, но бумаги в запасе у вас явно больше". На деле, при ночном заходе "проулера", LSO хватают бойцов из палубного дивизиона V-1, впаривают им по несколько пачек бумаги, и всей толпой они распихивают ее под тросы в центральной их части, поднимая их таким образом над палубой на высоту вдвое больше стандартной. Понятно, что при зацепе вся эта ботва разлетается из-под зацепленного и прочих тросов на манер новогодних "серпантинов"по всей палубе, и это все потом приходится собирать. Однако интересно то, что ни "грумман" так и не доработал snubber самолета, ни в финишерном хозяйстве не появилось никакого технологического заменителя пипифакса.
Вопрос - есть ли такая хрень (гидро- или пневмоаккумулятор на гаке) на Су-33 и МиГ-29КУБ?