>
>Это как горы презервативов на немецких U-Boot'ах :-)
... э-э-э... входом и выходом;-)))
Например, вот это мнемоническое правило пилотов "фантомов" (как и на всех бридельных машинах, где точка приложения силы катапульты находится очень близко к центру масс самолета с трехточечным шасси), на которых ручка при движении по катапультному треку под действитем инерции сильно уходила назад. Правило было выражено слоганом Takeoff Jerk Off ("взлетный онанизм", типа), и заключалось в том, что пилот "фантома" должен был держать правую руку (если правша) в районе промежности, чтобы поймать ручку как раз там, "on the nuts", сразу после отрыва самолета от палубы. Если пилот оставлял руку на ручке, ее отводило назад сильнее (за счет массы руки), что могло привести к выходу на закритические углы атаки и сваливанию - что и продемонстрировал иксчендж-пилот 2-й эскадры Люфтваффе на французском "супере" вот здесь: http://www.youtube.com/watch?v=d9a1vanKw7o&feature=results_video&playnext=1&list=PL890A1F33562D3FA7 - он при движении самолета по треку держался за ручку.
Вообще "фантом" от LSO-шников такого наслушался... типа "вы можете заставить летать что угодно, засунув в это "что угодно" J79. Например, в кирпич. Или в "фантом";-))