|
От
|
Паршев
|
|
К
|
Chestnut
|
|
Дата
|
20.09.2011 15:24:21
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Ну уж извините
по Закону это "4 ноября - День народного единства", никаким концом не Казанская; в пояснительной записке к законопроекту говорится "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе."
Но это всё срачегенная лирика. Суть-то темы в том, что празднование и в те времена устанавливалось ДВА РАЗА! Второй раз - "в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником" было в ознаменования рождения наследника Дмитрия. А в честь победы - получается ещё тогда, в 1612-м.
>>>"Вскоре после потери Китай-города польский начальник Струсь сдал Пожарскому и Кремль. Москва была, таким образом, освобождена. В память великого события ополчение поставило церковь на Красной площади в Москве (теперь Казанский собор) и установило праздновать день 22 октября"
>>
>>>Так это по новому стилю и есть 4-е ноября?
>>
>>По новому стилю это 1 ноября, так как разница между юлианским и григорианским календарями для XVII века составляет 10 днейЯ
>
>Нынешний российский праздник установлен в день православного праздника иконы казанской Богоматери, который по календарю РПЦ (юлианскому) 22 октября, и который сейчас соответствует 4 ноября по григорианскому.
>Такие казусы нередки -- например, протестанты Ольстера отмечают день битвы на реке Бойн 12 июля, хотя она произошла 1/11 июля 1690 года. Но праздновать стали в 18 веке, когда разница стала 11 дней, и не заморачивались отслеживанием расхождения календарей
>'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'