От HorNet Ответить на сообщение
К Ulanov
Дата 22.09.2011 14:16:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: По результатам...

>Тут важнее опыт обоих, т.е. умение стрелка сообщать летчику полезную информацию и летчика - реагировать на ней. Т.е. экипаж, где кажлый сделал по 50 вылетов, путь и не вместе, полетит лучше, чем новичики после 10-ти совместных.

Мне не чем оппонировать, кроме как опытом двухместных же палубных амеров - там резко протестовали против разрыва слетанных экипажей, несмотря на наличие по отдельности опытных пилотов и опытных стрелков. Да и сейчас так же... Вам не случалось смотреть американский фильм Speed And Angels? Это документалка про двух пилотов F-14, в которой на стадии участия обоих в программе Top Gun очень хорошо дается важность взаимопонимания между пилотом "томкэта" и его RIO. А там как раз картинка - молодые пилоты (хлопец и девушка) и у обоих старшие по званию опытные RIO. Когда смотришь учебный бой с F-5, отделаться от ощущения, что пилот "томкэта" должен просто тупо выполнять команды RIO, и успех обеспечен. Да там так и говорят, в принципе. Посмотрите - это чисто документальный вариант художественного фильма Top Gun с Крузом, относительно новый, про последнее поколение пилотов "томкэтов".




>Нет. Ил-2 не был "мобилизацинном" жрзац-самолетом, это нормальный штурмовик в рамках советской концепции, его недостатки в массе скорее недостатки среднего летчика РККА. У нас и Пе-2 в большинстве не пикировали, но это не означает, что "пешка" была плохим пикировщиком.

Ну... здесь я логики не понимаю. Пе-2 в большинстве своем не пикировали из-за трудностей вывода из пикирования. SB2U "Виндикейтор" тоже имел с этим большие проблемы. Но его отчего-то вполне обоснованно считают плохим, "никаким" пикировщиком, а Пе-2, значит, возил с собой некий "рояль в кустах"?

>
>Нет.


Почему?


>Нет. Были и ФАб-250 и, повторюсь, дело скорее в опыте пилотов.

Как часто были ФАБ-250 до февраля 1945? И при чем тут опыт пилотов, если самолету с двумя 250-кг и РСами может просто не хватить мощи оторваться от полосы?

>"ля пуска ракет Ми-8Т оснащался коллиматорным прицелом ПКВ, а для бомбометания - оптическим ОПБ-1р, но летчики предпочитали более практичную в горах стрельбу и сброс бомб "на глазок", пользуясь нанесенными на лобовом стекле горизонтальными линиями, соответствовавшими привычным углам пикирования и проведенными по своему росту и уровню глаз.

Знаете, с афганскими экипажами 14-го ОАП авиации погранвойск я очень часто летал в 1993-95. Их мнение можно выразить предложением: "на Ми-8Т единственное толковое оружие - АКМ в кабине. Все остальное - просто фейерверки". Так что удобство метода применения оружия для среднего пилота никак не доказывает эффективности этого метода.