|
От
|
KGI
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
23.09.2011 13:17:54
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Не было там никакой своеобразной тактики(+)
>>Да пилотов взять тех что есть. Или Вы думаете на Ил-2 сажали особо подготовленных( для описанного выше) пилотов что-ли?
>
>Как уже говорилось у Ил-2 скорости не те, просадка меньше и т.д.
>>Средне подготовленный пилот-истребитель запросто сможет делать все то что делал Ил-2, с тем же и даже лучшим качеством.
>А чего ж тогда в примере Покрышкина среднеподготовленные пилоты не смогли?
>Ас потребовался с весьма своеобразной тактикой, чтобы на полигоне бочки поджигать и перед штурмовиками и бомбардировщиками не позориться.
Вот описание того, как это делали средние пилоты:
http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_2.htm
"А.С. Бомбили как, с пикирования? И, на ваш взгляд, бомбометание было точным?
И.К. Техника бомбардировки зависела от цели.
Если бомбим цель площадную, например пехотную колонну, то тогда бомбим с 700-900 м, с пологого пикирования. Снижаешься градусов под 30-ть, и сброс бомб идет на высоте 200-250 м. Если цель прикрыта зенитками – пулеметами или «эрликонами», то тогда бросали повыше, с метров 300-400-т.
Если цель была точечной, вроде моста, то тогда бомбили с крутого пикирования, градусов под 60-т. Там пикировали с 1-1,5 тысяч, в зависимости от цели. Пикировали с небольшим переворотом, что бы цель в прицел захватить. Сброс где-то на 600-700 метров. Могли «бросать» и ниже, если не было зенитного противодействия и цель была малоразмерной.
Что касается точности… Вот что было плохо. Сброс бомб осуществлялся рычагом. Сброс был механический. Это плохо. Что бы открыть бомбовый замок, надо было потянуть рычаг сброса на себя, причем потянуть достаточно сильно. И получалось так – ты левой рукой тянешь на себя рычаг сброса и, автоматически, тянешь на себя правой рукой ручку. Самолет, конечно, резко приподнимает нос, и бомбы летят метров на 300-та вперед от цели. Недоработали наши конструкторы, сброс надо было делать электрическим, от кнопки.
Потом бомбить приноровились и стали попадать довольно точно. По крайней мере, некоторые из нас. Бывало, на «охоте» застигнет наша пара таких «мастеров» немецкий легковой автомобиль (это же понятно либо «чин» какой, либо связной). Так спикируют и так положат бомбы, что смотришь, - автомобиль уже «верх колесами». Ну, конечно, в этом случае сброс делали пониже, метров с 400-500.
По точности, вот что я ещё могу сказать. На полигоне у нас мишенью был десятиметровый круг, так некоторые исхитрялись иногда в него попадать. Но, если брать усредненный результат, то точность нашего бомбометания была тоже средней. Штурмовики и «пешки» бомбили намного точнее. Думаю, что механический сброс, в основном, точность и снижал, но, при штурмовке немецких колонн нашей точности вполне хватало.
Бомбодержатели и сброс были одинаковы для всех «Яков» – и Як-7Б, и Як-1, и Як-9."
Тут же кстати нетрудно увидеть в чем на самом деле была проблема - в отсутсивие ЭСБр на истребителях и только, а вовсе не в том что нужна была какая-то сверх подготовка и специфическая тактика - здесь-то как раз все просто было, гораздо проще чем для Ила.