Надо сказать, что я допустил некоторые ошибки в этой старой дискуссии - в частности, метод зензиле (один гребец на весло) был основным вплоть до начала 16 века, а секции из 3 гребцов на банке появляются с 1290-х гг. Тогда как гребля методом скалоццо (3 и более гребцов на одно весло) возобладал только в 16 веке.
Впрочем, это несколько не на тему.
Сам рисунок - однозначно фантазийный 19-20 веков; происхождение его осталось тайной, к сожалению.
Такой крупный требюше с противовесом, установленный на носу, технически невозможен. Галера - хрупкое, легкое и малоустойчивое судно (высота надводного борта не превышала полутора метров, устойчивость к бортовому крену - 10 градусов). Дополнительная махина весом несколько тонн резко подняла бы центр тяжести, вообще нарушила бы всю развесовку судна. Скорость резко бы упала (из-за увеличенной носовой осадки), мореходность вообще упала бы ниже нуля; такое судно рисковало бы развалиться до выхода в море.
Кроме того, шпиль на носу (сперон) предназначался для привязывания к нему реи латинского паруса - носовой требюше сделал бы эту операцию невозможной.
Требюше действительно применялись с галер по прибрежным городам (это исторический факт), но, видимо, с кормы и меньшего размера.