>Сам рисунок - однозначно фантазийный 19-20 веков; происхождение его осталось тайной, к сожалению.
будем считать так
>Галера - хрупкое, легкое и малоустойчивое судно (высота надводного борта не превышала полутора метров, устойчивость к бортовому крену - 10 градусов).
откуда цифирь и с чем сравнение? просто из общих соображений, что латинский парус имеет повышенный относительно иных вариантов центр парусности, а в Средиземке шквалы никто не отменял, устойчивость должна быть выше прочих равных. А с учётом более высоких венецианских мачт (относительно французских-мальтийских) запаса устойчивости хватало, на всегда же парус сбрасывать
>Дополнительная махина весом несколько тонн резко подняла бы центр тяжести, вообще нарушила бы всю развесовку судна. Скорость резко бы упала (из-за увеличенной носовой осадки), мореходность вообще упала бы ниже нуля; такое судно рисковало бы развалиться до выхода в море.
>Кроме того, шпиль на носу (сперон) предназначался для привязывания к нему реи латинского паруса - носовой требюше сделал бы эту операцию невозможной.
перечисленное - решаемо