От Д.И.У. Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 27.09.2011 13:04:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Древняя история; Флот; Версия для печати

Re: произошла знаменитая...

>>И слабость к бортовому крену тоже неизбежна - малая осадка (чтобы снизить сопротивление), изрядная надводная нагрузка (около двухсот человек и оснастка), причем судно очень длинное и узкое.
>
>Устойчивость к крену у галер достаточно высокая в силу их констуктивной особенности - корпуса-поплавка. При большом крене, в отличии от обычного парусного судна, она не черпает воду внутрь. Максимум - обтекут гребцы и омоет палубу и банки. Низкая мореходность к этому отношения не имеет.

Я же дал ссылку на "The age of the galley". При большом желании можно найти ресурс, откуда можно скачать эту книжку из Интернета бесплатно. Там стр. 157-158, в частности, особо рассматривают данный вопрос, с графиками статической устойчивости галер в зависимости от высоты центра тяжести (связанного с водоизмещением и практической нагрузкой). И в других местах этот вопрос рассматривается тоже, с убедительными аргументами, примерами, сравнением с судами другого типа и должными выводами.