|
От
|
HorNet
|
|
К
|
Виктор Крестинин
|
|
Дата
|
10.10.2011 16:28:52
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Не так, чтобы извели - ветралёты остались (7-8 шт), но вообще
уже многократно доказано, что базирование на авианосцах нормальных схем наряду с ударным авиакрылом выраженных сил противолодочной авиации лишено смысла и создает массу проблем.
В основном это связано с тем, что авианосец в этом случае вынужден поддерживать два вида полетной активности, которые сильно мешают друг другу из-за диаметрально противоположной "пульсовости" операций и сложности прогонозирования развития подводной обстановки:
1. Полеты ударного авиакрыла, особенно в процессе подготовки т.н. Alpha Strike (обеспечение массированных взлетов одной-двух ударных волн с их последующим приемом), заставляют задействовать площадь полетной палубы максимально: для обеспечения неплановых взлетов-посадок даже вертолетов приходится снижать темп ангарно-палубных операций вдвое; кроме того, при такой активности полностью используются возможности бортовых танкеров (сейчас это те же F-18E) - их невозможно быстро снять с расписания полетов, особенно учитывая развитую философию mission tanking и особенно если действия крыла не поддержаны заправщиками берегового базирования (что всегда реально);
2. Принципиальным условием действий специализированной палубной противолодочной авиации является постоянный противолодочный поиск, выполняемый вертолетами; Эти машина висят в воздухе постоянно, но именно поэтому несут лишь минимальный набор оружия ПЛО - основное там топливо. При обнаружении вражеских ПЛ резко возникает потребность поднять либо поисково-ударную группу противолодочных самолетов (если они есть), либо ударную группу противолодочных вертолетов (на одну обнаруженную лодку - не менее трех машин, лучше больше) - для доразведки цели и ее уничтожения. Если эта потребность - даже по одной-единственной лодке - возникает в процессе подготовки и/или подъема/приема "альфа-страйка", его структуру можно считать разрушенной, как и всю организацию работы ангара и палубы. Эффективность авианосца как комплекса боевых средств при этом снижается до нуля, и выполнить задачу ударной волны, равно как и защитить себя от иной угрозы - адекватно - невозможно. Если обнаруженных подводных целей более одной, то ваще жопа - подготовка вылета 6-8 вертолетов (даже если вертолетов) полностью блокирует любую другую активность корабля на десятки минут.
Именно поэтому противолодочная составляющая осталась на АВ в виде одной многоцелевой эскадрильи из 7-8 вертолетов, детачменты которой рассажены еще и на корабли охранения, а КП старшего противолодочного начальника - как правило, командира соединения эсминцев, которые формируют эскорт CSG - находится на АВ исключительно из-за его более развитых средств связи и обработки информации.
Таким распределенным базированием достигается возможность сбора ударных вертолетных групп за минимальное время - каждый корабль готовит к экстренному взлету с максимальным запасом противолодочного оружия один, максимум два вертолета, и даже если этот корабль - сам авианосец, максимум два борта, вклинившиеся в расписание полетной смены - не так критично для затыка на палубе, как три-четыре или больше.