От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Blitz. Ответить по почте
Дата 10.10.2011 17:25:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: В Сомали...

>>Теоретически можно, практически малореализуемо, поскольку глушить придется на большой территории. Ведь и после потери GPS-сигнала аппарат не упадет сразу (конечно, если это не заложено в него специально), а продолжит полет в том же направлении, до исчерпания топлива (на десятки, а то и сотни километров). Выйдет из зоны глушения и управляемость восстановится.
>Т.е. на нет системы позволяющей вернутся назад без GPS.

Наверное, можно заложить в "базовую" навигационную программу, что при потере радиоконтакта с пунктом управления аппарат автоматически разворачивается и ложится на оптимальный обратный курс, вычисленный с учетом пройденного маршрута и последних определенных координат - в надежде, что через некоторое время радиоконтакт восстановится.
В 1980-х таким вывертам препятствовала громоздкость и примитивность микропроцессоров и всего комплекса навигационных и стабилизирующих средств. Сегодня, наверное, проблемы нет.
Однако это очень ненадежная опция, разве что как "последний шанс".

Использование GPS/ГЛОНАСС-навигации как резервной по любому лучше. В аппарат введена цифровая карта, спутниковый сигнал позволяет точно определять свое местонахождение на карте в любой момент, и принимать осмысленное направление даже в полностью автономном режиме. Всё зависит от алгоритмов, заложенных в программное обеспечение.