|
|
От
|
HorNet
|
|
|
К
|
All
|
|
|
Дата
|
12.10.2011 11:16:30
|
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Для KJ перенос по АВ
>О да! Правда ИМХО стоит вместе с изменением концепции летательного аппарата изменить и концепцию старта/возвращения. Но это уже дело более отдаленного будущего.
Дело в том, что типа концепция использования палубных БПЛА для организации ударов - т.н. Swarm - подразумевает состояние, при котором некоторая область воздушного пространства, в которой находится некоторое количество этих БПЛА после взлета, рассматривается как воздушная авиабаза: БПЛА могут меняться ролями следящий/ведомый, могут дозаправлять друг друга (ну там будут аппараты несущие вместо оружия запас топлива), могут переконфигурировать изначальные программы страйка. Рассматривается такой вариант - рой вылетел на удар по китайской АУГ, и тут пришли разведданные о развертывании на земле мошынок с DF-21. Рой может отделить из своего состава суброй, в котором все БПЛА несут хотя бы по одной ракете в-в дальнего действия, и этот суброй зависает над районом развертывания оных ракет с целью сбивать их на атмосферном участке траектории, сразу после запуска. Ну и много других мыслей, типа для роя перед взлетом рисуется типа хэш-таблица с доступными для его машин посадочными полосами/полетными палубами для пополнения запасов оружия, ремонтов или по окончанию миссии. Топливо все в воздухе - там же нет устающих пилотов. Поэтому для этих БПЛА сесть на "чужой" АВ/УДК и остаться там на какое-то время - не проблема: просто скорректируют "торрент"-файл, и кто-то из чужих БПЛА сядет на исходный АВ по тому же принципу. Тут уже нет ни "слетанности", ни "уровня боевой подготовки" лётного состава, поскольку нет людей в воздухе.
Подчеркиваю - это НЕ футурология, все это пишется и программируется прямо сейчас, вот в эти самые минуты. Разумеется, до внедрения пройдут годы, если не десятки лет, но важно то, что теоретически это все УЖЕ может функционировать.
И вообще, Х-47В - БПЛА, не пилотируемый дистанционно в прямом смысле, как "рипер" или даже "глобал хоук". Там программа полета, в которую можно вмешиваться, а можно и не вмешиваться. Амеров даже больше интересует сейчас вопрос не перепрограммирования в воздухе (в ряде случаев "рой", как коллективный разум, делает это сам), а вопрос управления аппаратом на полетной палубе после посадки, ибо сразу после освобождения от роса финишера любой палубный ЛА должен по визуальным командам регулировщика переместиться на отводимое ему место, и это место лишь оперативно определяемо. Поэтому для Х-47В решают дилемму - либо все же вводить визуальный канал для дистанционного оправления оператором по командам регулировщика, чтобы оператор наблюдал регулировщика через этот видеоканал, установленный на БПЛА (тут спутниковый линк уже не нужен, ведь это просто езда по палубе, которая для БПЛА вдруг стала проблемой), либо сделать там pop-up орган управления, типа внешнего разъема для подключения модуля управления шасси с рулём и РУДом и парой каких-то выдвигаемых подножек, чтобы езду по палубе осуществлял уже просто боец из какого-нибудь V-дивизиона.
Так-то вот. Что для человека было само собой, для беспилотной умной железякой тредует дополнительных построений. Но важно то, что амеры вовсю над этим работают и, вполне вероятно, выкатят Х-47В на взлетно-посадочные испытания на берегу (финишер и катапульта на Лэйкхёрсте) уже в конце этого или начале следующего года.