|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
NV
|
|
Дата
|
24.10.2011 15:00:37
|
|
Рубрики
|
Современность; Космос;
|
|
Re: Это еще...
Приветствую, уважаемый NV!
>Обычно как преимущество схемы с самолетом-носителем молодые 20-летние (а иногда и постарше) интернет-писатели считают, что это позволит использовать атмосферный воздух и не тащить с собой окислитель. Однако забывают про то, что если ты хочешь использовать воздух - тебе приходится лететь в относительно плотных слоях атмосферы и более того - лететь с высокой скоростью. Аэродинамические в итоге потери сжирают весь весовой выигрыш.
Это для сверхзвукового/гиперзвукового разгонщика. И если в случае сверхзвукового действительно овчинка выделки не стоит, то для гиперзвукового все выглядит более привлекательно... кроме огромных расходов на его разработку и доводку :)
А у дозвуковых на первое место выходило совсем другое преимущество - преимущество маневра, что считалось актуальным для стран типа РФ, где остался один свой космодром, да и тот у Полярного круга. Плюс экономия на вложения в инфраструктуру, но при наличии Куру и "Морского старта" это теряет актуальность.
>Англичане в ХОТОЛе хотели природу обмануть и использовать хладоресурс жидкого водорода для того, чтобы сжижать во время полета атмосферный воздух и выделять из него кислород - однако хотели они это еще тогда, когда я еще диплом писал :) так ведь в следующем году программе уж 30 лет будет, а воз и ныне там.
Ну островитяне известные извращенцы, они все-таки попытались сделать выгодной одноступенчатую ВКС без ЯРД... "результат немного предсказуем"(С)
С уважением, А.Сергеев