>>Закрытие замка в процессе подъёма - рискованное занятие, снаряд может выпасть взад
>не-не-не, ниже я как раз указал что закрытие замка необходимо производить при заряжании, в противном случае придется вводить дополнительные упоры для фиксации выстрела в каморе.
Имеем 3 сек в цикле - на закрытие замка, ещё 1.5 сек - откат-накат, итого уже 4.5 сек, и в оставшиеся 10.5 сек надо произвести заряжание (если говорить о 4 в/мин), и это без учёта времени опускания-подъёма ствола. А время только на досылание снаряда/заряда в реальных системах - порядка 15 сек.
>>У Айов угол заряжания 5 гр, а скорость верт. наводки цельных 12 гр/мин, однако же скорострельность всего 2 в/мин.
>там там подача идет к лотку, а не в накопительный бункер, пока снизу выстрел не подадут, заряжать нечего, а так опустив орудие, уже можно производить заряжание.
2 в/мин - это техническая скорострельность без учёта скорости подачи.
Там раздельная подача снаряда и заряда, заряд подаётся сбоку, а снаряд вертикально в качающийся лоток позади орудия вне зоны отката, подача снаряда и заряда производится параллельно с остальными операциями (затвор, подъём-опускание ствола, откат-накат).
К моменту опускания орудия и открытия затвора там следующий выстрел уже готов к досыланию: поворачивается снарядный лоток, досылается снаряд, потом сбоку подаются заряды и досылаются в один цикл.
Вообще, основное время в поздних системах занимает цикл досылания снаряда/заряда - ~15 сек, и сократить этот цикл, при сохранении картузного заряжания, крайне трудно. С помощью современных технологий можно ускорить возврат досылателя, это даст где-то +3-4 сек на весь цикл - не радикальное улучшение.
>>Тут надо учесть ещё, что 100-тонный 406мм ствол, движущийся со скоростью 12 и даже 6 гр/мин на месте не остановится ))), тормозить надо постепенно, и реальное время подъёма/опускания будет весьма побольше теоретического.
>вот тут как раз место для совершенствования механики, приводов и передач, для обеспечения быстрого и плавного наведения.
Чтобы быстро тормозить такую массу - никаких хитрости не помогут, нужно тупо увеличивать размеры приводов => увеличение размера башни.
>>После прихода ствола в нижнее положение нужно время для подачи к нему лотка с выстрелом. Подавать лоток раньше - не получится, т.к. затвор ещё открывается.
>смотря как он открывается, и куда, если при приходе орудия в позицию заряжания затвор к этому моменту мог быть свободно открыт, то необходимо выдвижение лотка к каморе орудия, продольно или поперечно, смотря по конструкции.
>>В системах времён 2МВ практически максимум ИМХО выжат у немцев - это примерно до 3 в/мин на малых углах. У них перегрузка осуществлялась в башне на очень короткое расстояние (вбок), досылка заряда в один приём, и принципиальной разницы с описываемой системой с магазином я не вижу.
>буферного накопителя нет, цикл подачи идет непрерывно, а вот то, что проще выстрел производить на нуле, нежели двигать туда-сюда орудие, может сократить темп стрельбы.
Буферный накопитель там роли не сыграл бы, подача у немцев шла параллельно выстрелу и качанию ствола (примерно как у Айов), и к моменту открытия затвора следующий выстрел уже готов к подаче.
>>Вообще, реальная скорострельность КК АУ тогда ограничивалась скорее возможностями подачи из погребов.
>ИМХО, за счет широкого, но разумного применения механизации, внедрения приемов обработки продукции, грузов в промышленности, внутрицехового транспорта типа транспортировки пакетов, контейнеров можно обеспечить минимум ручного труда и стабильный темп подачи боеприпасов.
Ну, слова хорошие, а реально у линкоров скорость подачи из погреба была обычно ниже, чем скорострельность орудий, почему и возникла эта вышеописанная идея с магазином.
Cтабильно подавать наверх 3-4 выстрела каждые 15 сек (не говоря уже о 10 сек) - без механизации трудновато, нужно загонять в погреба толпу ))).