От HorNet Ответить на сообщение
К поручик Бруммель
Дата 29.10.2011 21:45:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Влад, я ж не спец по фошыстам



>что именно вменялось Erste Offizier на борту от эсминца и выше.


но полагаю, что не сильно отличалось от британо-амерового ХО, а там это (да и у нас - старпом на 1-2 ранге и пом на 3-4) в основном организатор корабельной службы и боевой подготовки. Старпом НЕ несет службу вахтенным офицером (помлщник на 3-4 ранге может и нести), он вообще вне КБРа не имеет выраженных предписаний, и несет (у нас) пополам с командиром т.н. "командирскую" вахту. Сам термин "вахтофицер" на немецких ПЛ говорит скорее о том, что от него (1-й WO) не требовалось организовывать службу корабельных вахт и нарядов и боевую подготовку - это лежало либо на командире, либо на штабе соединения, куда входила лодка. Все же во всем остальном мире предпочитают иметь прямого зама командира - вот этого Executive Officer'а или "старшего помощника/помощника", который в общем и целом выполняет роль своеобразного "начальника штаба" при командире корабля - через него командир работает со всем остальным экипажем как, выражаясь понятным общественным языком, "эксклюзивный потребитель услуг", в то время как старпом - своеобразный начальник бюро удовлетворения этих услуг": командира не должно волновать, каким образом та или иная БЧ, службы или корабль в целом поместится в требуемый норматив по времени и/или эффективности реакции на ту или иную вводную, ему важно, чтобы был приемлемый результат. А вот старпома в первую очередь интересует как этого добиться. Понимаешь? Я попробую поискать обязанности IO на ЭМ и выше (лучше наверное по крейсерам посмотреть), но в незнакомом поле на это может уйти Бог знает сколько времени...