>практический и рациональный легизм. Настолько практический и рациональный, что в чистом виде не был принять китайским мироовозрением.
---
В легизме понятие "пути" и "закона Неба" было доведено принципа до крайности. Крайняя иррациональность смыкается с крайней рациональностью. Даже в самом главном трактате в заголовке стоит Дао и Дэ, не так ли?
Извиняюсь за цитатку из учебника:
"Согласно китайской историографии именно обладание или потеря дэ лежали в основе закономерности движения династийных циклов".
Так вот легизм это как раз попытка "проработать" дэ. А более поздние течения напирали на дао.
>Т.е. противоречащий не только даосизму а всему традиционному ( и настоящму) мироощущению китайца.
---
Несогласен. В китайской культуре прослеживается страсть к рационализации всего и вся. Включая "мистическое".