>Его idea fix -- цельноалюминиевые конструкции. Он в них верил, применял и вопреки здравому смыслу.
Он прав - делать большие машины смешанной или деревянной конструкции - путь в никуда (классический пример - "Альбермаль"). У смешанных конструкций была одна ниша - одномоторные самолеты, и то - небольшие. Уже на Р-10 с "деревом" хлебнули лиха.
>Речь об оценке места в мире. В первом революционном государстве рабочих и крестьян полагали, что Запад можно и надо превзойти в ближайшее время. На то и социализм.
Чтобы превзойти, надо знать хотя бы как. Проектирование самолетов не последнюю очередь шло с оглядкой на возможности производства. А то, что передовые направления подхватывались - то Ли-2 тому пример.
>Петляков, кстати, пытался раньше многих в СССР следовать за американскими веяниями. Так как он их воспринял. Отсюда, полагаю, профили крыла Пе-2, которые много ругали.
Профиль крыла Пе-2 обеспечивал хорошее устойчивое пикирование, чего не было, например, у Ту-2. Везде должны быть компромиссы, но не нужно забывать и о главном - Пе-2 все же пикировщик!
>>Сразу понимаешь Яковлева, который в таких случаях орал: "Товарищи, в наши ряды прокрался враг! Его надо схватить, допросить и расстрелять!"
>
>Легенды?
Кусок из стенограммы какой-то военно-практической конференции, на которой кто-то из пилотов стал учить Яковлева делать самолеты и высказывал претензии (откопал Котельников).
>То что я читал у Яковлева, скорее говорит о его "западничестве": высокой оценке Италии и Британии, где он был. И, соответственно, относительно невысоком мнении о советских достижениях в технологиях проектирования и производства.
Мне понравилась его трезвая оценка нашей авиапромышленности и авианауки на речи по результатам командировки в Германию - там четко обозначенны все проблемы, с которыми еще предстояло столкнуться во время войны.
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'