Не оказался. И ТБ-3 не оказался. Но выпуск наладили ТБ-3, так как "обеспечивали развитие промышленности", якобы. Хотя такой способ развития вовсе не единственный, а как единственный -- неудачен.
>Про И-16 и И-14 - формально влазит в особенность одномоторных самолетов (реально более перспективный И-14 был банально загублен авиазаводом, не имевшим опыта работы с цельнометаллическими конструкциями).
На деле И-14 не перспективнее. Я полагаю, что предпочитали "путь", поиск "революционного". Дух времени. А на деле даже со штопором не справились и тяжестью управления, не говоря о перетяжелённости.
Гофрированная обшивка -- та ещё "перспектива". Гофр на скоростном самолёте в 1932? Было до, в производство не шло.
>Думаю, "доцент" бы заставил дюраля делать больше и лучше
А не надо заставлять. Могли развить гражданское потребление лёгких сплавов. Производство алюминия связано с развитием энергетики, а не с одной лишь волей руководства. И путей всегда много.
>Есть физически чистый, "как его, Микола? - экскремент" - сравните Ил-2 смешанной конструкции и цельнометаллический - и в плане повреждений и в плане ремонтопригодности. Все хорошо видно.
Видно, что валовое ersatz-производство уступает довоенному.
>Э-э-э, тут материя тонкая и нужно хорошое "жопочувство" (экспертная оценка), чтобы сиюминутные задачи не загораживали перспектив развития. У АНТ такое чувство было. Как в Алисе: "Чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил"
Это главная ваша ошибка, полагаю. Не нужно.
Выходит вдруг, что качество изделия определяется похвалой будущих эстетов, а не нуждами потребителя. В СССР это общая беда, жили "будущим" и "концепциями". Коммунизм -- схожее недоразумение, мыслеблудие.
>Да ладно - копировать передовые образцы, технологии - за этим АНТ и мотался в Америку. Просто у американцев, похоже, кроме DC-3 и некоторых спецмашин (типа летающих лодок) - ничего готового не было.
Во-первых, много было, не всё продавали. Даже при кризисе. Во-вторых, купили не только DC-3, но и Vultee A-19, и Catalina PBY. Без АНТ, вместо проектов его команды, не по его заказу.
И производство выявило, что как в США много лет назад не выходит.
>"Обормот", пардон, "Альбермаль" - то еще угробище.
Их было много таких. Готовность, с которой британцы ругают свои самолёты заразительна. Как в анекдоте, о свободе в СССР прилюдно ругать Рейгана.
>Черт его знает. Французы в 30-х годах были такие "эстеты" в области авиации, что держись. А у Яковлева дизайнерская жилка была точно. Эстет, блин...
Его (и не только его) истребители во многих подробностях повторяют французские предвоенные работы над "домашними" лёгкими истребителями. Тем более, мотор-пушка французская. Есть там и другие совпадения.
>"Высочайший" свои мнения брал не и астрала, а его формировали как раз такие, как Яковлев
Банальность написали. Впрочем, "из астрала" тоже.
>(и, если мнение оказывалось неверно, о-о-о :-Е, выставить своего начальника дураком - такое не прощается)
И это справедливо. И то, что после назвали "асимметричным ответом", то, что я назвал "революционный путь" (который не плох, но не должен быть основным подходом).