|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
АМ
|
|
Дата
|
11.11.2011 15:25:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Ре: Ерунда какая.
>>В объеме пропускных способностей магистрального направления.
>
>станционный состав соответствовал максимальной пропускной способности?
Попробую объяснить. Кол-во локомотивов на участке, расчетный параметр. Для простоты, рассмотрим наиболее типичный пример, когда основное депо, находится в центре полигона обслуживания, и имеет три плеча, два на магистральном направлении, одно на рокаду. Сразу оговорюсь, что есть другие варианты, но их разбирать не будем, отличия будут в деталях, но суть в подсчете процентов не изменится.
Итак, депо обслуживает полигон и имеет в своем составе достаточное кол-во локомотивов, для полноценной работы. Кол-во, по сути, не важно, важно, что это 100%. Эти сто процентов складываются, собственно из локомотивов, которые обслуживают плечи, локомотивов, которые осуществляют маневровую работу на станции, и резерва. На момент нападения, они распределены между основным депо, оборотными депо, перегонами и станциями.
В случае угрозы захвата, подвижной состав должен быть эвакуирован, а при невозможности уничтожен. Для осуществления этого мероприятия, в мирное время разрабатываются планы технического прикрытия, учитывающие эту эвакуацию, и назначаются ответственные.
Какое-никакое на это время нужно, и нужно прохождение команды на эвакуацию и уничтожение.
В ситуации, когда прикрытия нет, то небольшие группы диверсантов и парашютистов, спокойно рвут связь (а она и так в те годы фиговая, не сплошная, не дублированная и линейная, да еще и организована так, что нет возможности прямой связи от управлений дорог, до тех, кто должен начать эвакуацию и уничтожение). А уж в западных районах, даже магистральная связь отсутствует напрочь, как телефонная, так и телеграфная. В наличии только поездной провод связывающий круги и циркулярный связывающий деповские станции.
Затем банально нарушается движение на восточном плече обслуживания. Все паровозы в ловушке, связи нет. Нужно время, чтоб просто понять, что происходит.
Война это, или что-то другое. В результате, подвижные механизированные группы, назначенные для захвата соответствующих деповских структур, появляются там как бы ни раньше приказа на начало эвакуации.
В нормальной ситуации, это невозможно. Механизированные части заняты прорывом армейской обороны, специальные подразделения НКВД, выбьют диверсантов, ремонтные подразделения восстановят пути, наладят связь, и заработает механизм эвакуации и прикрытия.
Теперь рассмотрим, ситуацию, когда противник сыграл на опережение. Депо и станции будут захвачены. Уничтожение будет хаотическим и случайным. Местные кадры, просто разбегутся, или просто встретят немцев с хлеб-солью. Машинисты, наткнувшись на препятствие, побросают составы на перегонах или попадут в плен. Им не за что любить советскую власть, отсиживающуюся за старой границей и не собираются их защищать.
Конечно, какие-то локомотивы выведут из строя, где то окажут сопротивление, какое-то оборотное депо будет держаться сутки, а то и двое, успев все поломать. Но... Возвращаемся назад к системе тягового обслуживания и распределения локомотивов. Для обеспечения такой цели, как быстрая переброска войск к старой границе, нам нужно только то кол-во локомотивов, которые работает на двух магистральных плечах. Нам не нужна маневровая работа по станциям, нам не нужно рокадное плечо, нам не нужна местная и пригородная работа, нам не нужен резерв. Т.е. нужно едва ли не треть от общего парка. В ситуации, когда нет планомерной работы по прикрытию, а такая работа возможна только тогда, когда противник занят войной с армейскими подразделениями, а не решает всеми силами узкую задачу по захвату железной дороги, нанести этой дороге существенный ущерб, который может помешать противнику быстро ввести ее в эксплуатацию, для решения локальной задачи переброски из точки А в точку Б, не получится.
>повервых доехать, во вторых да вот физически войти в каждую насосную станцию, диспетчерскую, каждый паровоз итд. составить график, разгрузить состав, ранжировка, масса работы
Ничего, сложного. Да и не надо в каждую насосную станцию входить. У нас нет задачи восстановить всю народно-хозяйственную деятельность дорги.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.