От АМ Ответить на сообщение
К Ulanov
Дата 21.11.2011 03:58:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Ре: А откуда...

>>у Коломиеца стоит что цех М2 выпускал до этого в небольшом количестве "драги, поровозы и подьёмные краны", его оборудование было "старым и неприспособленным".
>
>Да, так и представляешь маленькую такую конуру на задворках, "в небольших количествах" выпускавшую паровозы и подьёмные краны, включая 75-тонные. :)
>А перед этим в той же ФИ стоит:
>"Завод «Красный путиловец» (бывший путиловский) был выбран для организации серийного производства танков Т-28 — очень сложной по тому времени машины — не случайно. Это было одно из наиболее мощных машиностроительных предприятий Советского Союза, имевшее неплохую производственную базу и богатый опыт изготовления таких изделий как артиллерийские орудия, тракторы, паровозы, турбины, подъемные краны и т.п.

одно из наиболее мощных не значит самое мощное, ХПЗ мог всё тоже и гораздо больше, особенно в области танкостроения. Но главное то мощьности которые были задействованы для определённых типов танков.

>>За реконструкцию цеха взялись только в 1933м, цель специальный танковый цех, до 150 машин в год и аж целых 8 специальных сборочных мест, тоесть обьём производства Т-28 был изначально ограничен.
>
>Только и 150 машинк в год Кировский так и не потянул.

ХПЗ и Большевик тоже много чего не потянули если ориентироватся по плановым цифрам начала 30х.
История производства Т-28 так как она описана в ФИ непроста, только в начале 36го цех специализировался на производстве танков, скачок в производстве в 2-3 раза, но потом 1937 репрессии и переключение на Т-29, чро похерили и пришлось опять перестраиваться на Т-28, в 1938 смогли почти достичь уровень 1936го года, в 1939м рост продукции на 30%, в 1940 производство Т-28 остановленно.
Вообщем недавали людям спокойно работать.

>>Большевик и ХПЗ, вот там уже в начале 30х существовало специализированное танковое производство с кадрами которые имели опыт танкостроения, и перераспределение ресурсов с закупкой станков за границей.
>
>Как мы видим выше, Кировский тоже вполне себе имел опыт производства, как минимум, деталей.танков.

но не самих танков, в деле производства танков он тогда не был лучьшим

>>переход на производство Т-34 прошол сравнительно быстро, проблемы были главным образом в новых технологиях и несовсем отработаной конструкции танка.
>
>Угу. В конце 30-х, а не в начале. Для СССР тех лет это целая эпоха.

это здесь непричём, сначало на ХПЗ начали строить 18т танк, партия приказала стали строить 11т и 50т

>>Хотя скорее всего на ХПЗ можно было развернуть под Т-28 уже в начале 30х более мощную производственную линию чем в цехе М2 Кировского Завода, танковое конструкторское бюро для сопровождения производства БТ было также мощьнее чем на Кировском.
>
>Т-28 в любом случае менее приспособлен для серийного производства - см. мучения харьковчан с Т-35.

конечно менее, но 50т Т-35 ИМХО показывает что цех М2 Кировского некак не уникален а танковое производство на ХПЗ было как в качественном так и количественном отношениях на голову выше