От Skvortsov Ответить на сообщение
К Дм. Журко
Дата 21.11.2011 10:40:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; 1917-1939; Версия для печати

Re: Как что?

>>На PZ.III немцы попробовали и пружинную подвеску (PZ.III.A) и блокированную с листовыми пружинами (PZ.IIIB,C,D). Остановились на торсионной. PZ.IV планировали перевести на то же универсальное шасси, война помешала.
>
>Проще. Было два разработчика Pz III, выиграли те, которые, среди прочего, предложили модную неиспытанную подвеску. Проигравший разработчик спроектировал следующий Pz IV с рессорами. И выиграл.

Все неправильно написали. Крупп для Pz III проектировал только башню. Первая серия Pz IIIА имела пружинную подвеску. Торсионная подвеска на Pz III появилась, когда Pz IV уже был в серийном производстве.

>"Универсальное шасси" изготовляли для САУ. Подвеска парных катков на рессорах. Выбор по опыту боёв и мобилизационного производства состоялся.

>>И в производстве Sturmgeschuetz III оставался до конца войны. И Ягеры в Чехии тоже сначала планировали сделать на шасси Pz.III, на базе Pz.38t решили делать после того, как выяснилось, что на "Праге" невозможно собирать танки массой 24 т.
>
>К концу Войны лёгкие и средние шасси имели рессоры и парные катки. Решение, которое выбрали исходя из опыта важнее того, которое "планировали".

Во-первых, производство шасси Pz.III продолжалось до конца войны. И в декабре 1944 их сделали 492 единицы против 529 шасси Pz IV. Это о средних.

О причине использования шасси Праги для легких я уже написал.

Ну и обсуждалось преимущество подвески, а не вынужденное использование старых шасси в безвыходной ситуации. Немцы одназначно считали торсионную подвеску лучше как для тяжелых , так и для средних танков.

>>Не мог PZ.III долго поддерживать скорость более 40 км/час. Резина на катках разрушалась. Поэтому и было введено ограничение на скорость.
>
>Т-34 мог?

Вы писали о максимальной скорости тройки. Т-34 здесь при чем?

>>А с модификации На PZ.IIIH поменяли коробку, и он вообще более 40 км/час не давал.
>
>И правильно. Т-34-85 тоже не давал того, что могли первые лёгкие и тщательно изготовленные Т-34. Ходкость Тройки лучше.

Да просто немцы на PZ.III E,F,G использовали уже начатые прозводством 10-скоростные коробки передач. А уже на PZ.III H поставили 6-скоростную. Больше скоростей все равно не требовалось.