>>проблема что военное обучение получал не миллион а получали миллионы,
>
>это понятно. Естественно, что бы отобрать миллион "гвардейцев" необходимо просеять миддионы.
тут важен вопрос из кого отбирать, отбирать гвардию из миллионов плохо обученных?
>>штатная численность мехкорпусов в 41м более миллиона солдат,
>
>Разделение мехкорпусов в таком количестве на очереди формирования с различной укомплектованностью и степенью боеготовности совершено необходимое действие.
необходимое, но обьёмы обучаемого личного состава серавно должны соответствовать такому количеству корпусов, а это пре ограниченных людских (в качественном отношение) и материальных ресурсов принуждает делать компромисы
>>а нужны ещё резервы,
>
>резервы образуются естественным образом при увольнении отслуживших в запас.
я имею ввиду резерв военнообученных для восполнения потерь во время войны
>>поэтому приходилось брать призывников с плохим знанием русского языка итд.
>
>их разумеется неизбежно будут брать, но доля невладеющих русским языком в стране вряд ли больше 10%. Ну 20.
>При том, что доля среди молодежи должна быть ниже, т.к. они охватываются уже советской системой образования.
>Еще меньше попадает их в ряды призывников - т.к. во-1х призыв охватывает не 100% контингента, во-2х знание языка тоже является критирием годности, в-3х незнание языка более характерно для отдаленных районов, где призыв традиционно плохо охватывает население ("кто не вовремя с гор спустился" :).
верно, но 10% это уже много
>Какие я делаю выводы и предположения:
>1) возможно обеспечить технические войска только русскоговорящими контингентами сбрасывая национальные кадры во вспомогательные войска, вспомогательные подразделения пехоты или даже сохраняя элементы национальных частей и соединений.
это нехорошо с т.з. пропаганды, но главное проблемная часть призыва остаётся в армии и даже концентрируется в определённых частях и подразделениях, это сведёт отдачу от существования этих частей и подразделений (которые серавно стоят ресурсов) к минимуму
>Да, я знаю, что они зарекомендовали себя не лучшим образом, но речь идет исключительно о службе мирного время, где нацкадры могли бы овладевать воинскими специальности попутно подтягиваяся до необходимого образовательного уровня. Возможно с сохранением элементов территориальных войск.
>2) Я отношу проценты "незнающих язык" к т.н. "алармистским цифрам", когда с одной стороны командир заинтересован наиболее выпукло обозначит проблему (которая разумеется существует) и записывает туда всех не владеющих например специфической терминологией.; а с другой (как знают многие из службы в рядах) к форме скрытого саботажа среди л/с, когда ссылка на незнание (плохое знание) языка является предлогом для уклонения от службы и добросовестного исполнения своих обязанностей.
безусловно, но существовала обьективная причина почему такии феномены имели место несмотря на стремление к отбору, гигантское разбухание РККА в 1940-41м, в частности непрапорзиональное разбухание "технических войск".
СССР захотел иметь на треть больше дивизий чем на тот момент самая сильная армия в мире, в три раза больше моторизированных соединений, раз в 8 больше танков, многократно более многочисленные ВВС, но это небыло подкрепленно в разы большим количеством грамотных призывников и в разы более мощной экономикой.
Поэтому основное решение могло быть только одно, размер армии должен соответствовать возможностям страны, кроме этого можно назвать ряд мение значимых мер.