|
От
|
bedal
|
|
К
|
gradient
|
|
Дата
|
20.11.2011 12:34:24
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
А их нигде не надо :-)
>> http://gallery.me.com/sdolya/101923/20111025_komsomolsk_071/web.jpg
>>самые модные формы :-) Похоже на рутановские и на В-787, пришло на смену винглетам. Следствие развития CFD.
>На В-787 композитное крыло с большим относительным удлинением, их там не надо
винглет - средство, в первую очередь, повышения удлинения крыла при модификации, без перепроектировки силовой структуры. При изначальном проектировании выгоднее сразу заложить нужное удлинение. Ну, какое-то время это было модой, и закладывали сразу - но это именно мода.
Более эффективным решением являются "шарклеты" ("акульи плавники") a-la Airbus, которые уже закладывают сразу:
http://infoavia.ru/images/a320.jpg
Благодаря CFD боинги нашли для 787 конфигурацию законцовки, которая даёт выгоды ещё больше, но без недостатков винглетов (масса, устойчивость):
http://farm3.static.flickr.com/2716/4190968705_a6cfd0860e.jpg
Похожие решения давно применяет Рутан, вот теперь и суржик вроде в ту сторону двинулся.