От AFirsov Ответить на сообщение
К Андрей Платонов
Дата 21.11.2011 15:58:31 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1941; Версия для печати

Re: [2Alexr] А

>>И-180 как он есть не нужен. А М82 на И-180 не лезет. Вот поэтому надо "что-то" другое, а И-185 дорог и "заточен" под М-71.
>
>И-180 очень нужен, ибо легок, живуч и имеет перспективу по моторам и вооружению. Тонкий момент - цельнометаллическое крыло, но и тут возможны варианты.

По И-180, на самом деле очень много вопросов - две катастрофы, это не просто так. И то, что сам Поликарпов на него забил - весьма показательно: то ли не верил в перспективу, то ли что-то больше знал о скрытых дефектах. В свое время был мемуар летчика-испытателя, который якобы последний летал на И-180 в Горьком. В заключение он отметил, что И-180 для летчиков средней квалификации не подходит - очень сложный расчет захода на посадку, плохо держит глиссаду, на взлете не устойчив (сносит с полосы). В принципе, это одиночное сообщение, но на фоне подозрительных катастроф - очень похоже на правду.

>М-82 на него прекрасно лезет - я проверял. А И-185 IMHO принципиально от него не отличается в смысле стоимости.

>Это не так. Под ПШМ у нас помимо Ли-2 шел ДБ-3Ф и вообще все новые (после 1939 г) большие самолеты. Ли-2 имел главные плюсы перед ДБ-3Ф - два пилота бок-о-бок и устойчивость. Все это можно было дать и ДБ-3Ф в ходе модернизации.
Самый прикол, что для заводе 124 рассматривалась альтернатива - выпуск Ли-2 или ТБ-7. В результате вместо ТБ-7 получили "бомбардировщики" Ли-2.


>Да поэтому незапуск тогда М-71 в производство был чисто политическим делом.
В принципе это уже обсуждали тут сотни раз - М-71 можно было запустить в серию только вместо М-82, который "получился" раньше.

>Напоминаю, что предлагал вообще свернуть выпуск жидкостных рядников в пользу двухрядных звезд. При этом ОКБ Швецова и Урмина дополнительно усиливаются людьми из ОКБ Микулина, Климова и Чаромского, которые не нужны для ваяния ТРД. Плюс сразу и навсегда закрываем работы по экзотическим W- и X-образникам, что также ускоряет успех "на направлении главного удара".
Там слишком много на заводах пришлось бы менять - специализация была не просто так. Потом, чтобы мотор "получился" - должно слишком много сойтись. Не случайно удачные моторы ВМВ можно посчитать на пальцах даже для таких серьезных стран, как Германия и США. Так что, ставка на то, что есть (с точки зрения гарантированного успеха), была правильной. А синицу можно и не поймать. Достаточно посмотреть на список опытных моторов, которые не довели.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'