|
От
|
Claus
|
|
К
|
Nachtwolf
|
|
Дата
|
28.11.2011 18:01:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; 1941;
|
|
Re: Он весь...
>Причём, не по какому-то отдельному моменту, а по всему плану - в расчёт принимается только наилучший вариант развития событий.
Неверно. Наилучший вариант, т.е. достижение внезапности, принимается как основной, т.е. наиболее вероятный. Поскольку мы планируем вторжение в страну не находящуюся в состоянии войны, то достижение внезапности вероятно с высокой степенью.
>Смотрите сами - десантная операция подобного размаха требует серьёзной и ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ!подготовки, которую невозможно скрыть.
Полностью да. Но вполне возможно скрыть место и дату операции.
Как пример та же высадке в Феодосии.
>Понятно, детали могут немцам быть неизвестны, но то, что ЧФ готовит крупномасштабную десантную операций - будут знать и будут учитывать это знание в своих планах. Следовательно - усилят береговую оборону Румынии и Болгарии и заблаговременно перебросят на Балканы дополнительные силы "противокорабельной" авиации.
А вот здесь уже под слонопотама попадаете Вы.
Нельзя просто взять и усилить береговую оборону, как нельзя и просто взять и перебросить противокорабельную авиацию. Для начала их надо откуда то взять. А у немцев война и ограниченные ресурсы.
Если же немцы только из-за подготовки операции снимут войска и авиацию с фронта, то это можно только приветствовать.
Собственно, как уже говорилось, плацдарм в болгарии, создающий непосредственную угрозу Румынии, полезен в т.ч. и тем, что будет оттягивать на себя войска и авиацию противника, которые в реале действовали на восточном фронте.
Даже если две-три сотни самолетов выключатся из игры на восточном фронте и займутся варной на месяц-другой, то это уже огромный плюс.
>Поэтому, и на переходе, и на этапе захвата порта, ваш десант столкнётся с намного более серьёзным сопротивлением, чем вы ожидаете.
Вот в последнее не верю. Просто потому, что силы для противодействия нужно откуда то взять.
А они в основном заняты.
Потом - на 2й-3й день, да противодействие начнется, но опять таки за счет оголения других участков. Та же KG27, хоть и сидела в румынии, но действовала против СССР. Насколько я помню, самолеты из ее состава фигурировали среди сбитых в районе Одессы.
Что же касается перехода, то у немцев (по крайней мере у тех частей, которые они могут привлечь быстро), нет необходимого опыта. Собственно наибольшую угрозу несут не атаки на переходе, а атаки в порту.
Поэтому здесь и нужно успеть по максимому выгрузиться в первые 2 рейса, чтобы дальше можно было разгружаться в основном по ночам.
Ну и главное, по большому счету эти действия ничем принципиально не отличаются от перевозок в Одессу или севастополь. И нет оснований ожидать от немцев большей эффективности чем там.
>Далее проблемы с организацией десанта, которые вы попросту игнорируете. А ведь у РККФ опыта десантов подобного масштаба нет!
Как уже говорилось, опыта не больше, НО И НЕ МЕНЬШЕ, чем при проведении керченско-феодоссийской операции.
Раз смогли ее провести, то должны и варну обеспечить примерно на таком же уровне.
>То, что в порту погрузки, который достаточно плотно накрывается и ударной и разведывательной авиацией, вам удастся в течении нескольких часов провести посадку на корабли, для этого не предназначенные, сформировать походный ордер и вывести эскадру в море - верится не очень,
Одесса авиацией и так накрывалась. С какой стати нам ожидать на нее много большего давления, чем в реальности?
У нас хоть и альтернативка, но ее начало немецкая авиация имеет те же задачи, что и в реальности и не имеет свободных ресурсов.
Понятное дело, что когда угроза станет явной, немцы будут вынуждены на нее реагировать. Но это отнюдь не мгновенно происходит. Тем более, что порт погрузки прикрыт артиллерией и авиацией.
>По поводу тральных сил я уже говорил. Тральный отряд, вышедший в море существенно раньше основных сил, подвергнется ударам с воздуха, да ещё и укажет, что цель вторжения - вовсе не Констанца (а тогда только Варна с Бургасом и остаются). Т.е. эффект внезапности будет крайне снижен.
Так ведь из Одессы , что в Варну, что в Констанцу путь примерно один. Разделение маршрутов происходит на конечном участке ночью.
а тральщики - ну выйдут они чуть раньше, чем остальные силы, за несколько часов до темноты. Даже при идеальной реакции по ним просто не успеют организовать удар.
А при не идеальной так и вовсе среагируют на следующий день, когда они уже у Варны будут.
>Далее, вы исходите из того, что удастся захватить порт, не допустив вывода из строя портовой инфраструктуры.
Ну полностью порт вывести из строя нереально. Никто не хранит в нем тонны взрывчатки наготове и "пароходы груженные камнями".
Поэтому вполне реально рассчитывать,что как минимум часть портовых мощностей будет захвачена.
Конечно кажется неплохой идеей вначале пехотные части высадить и только в последующих рейсах танки, но тогда остается меньше шансов на быстрое наращивание подвижной группировки и внезапный выход к границам румынии с опережением и румын и болгар.
>Конечно, замечательно, если удастся - а если нет? Сколько времени займёт выгрузка десанта и как наладить дальнейшее снабжение?
Выгрузка - около суток, по опыту феодосии.
А дальнейшее снабжение, после выгрузки войск из Севастополя. В идеале конечно конвои, но чтобы сильно не альтернативить отдельными кораблями с небольшим прикрытием. Т.е. также как и при снабжении Севастополя и Одессы с близкими потерями.
>О дальнейшем походе к Дунаю и смысла нет спорить. От чего-то вам он видится а-ля сентябрь 444-го - сплошные хлеб-соль и цветы от братушек. Как бы не вышло а-ля декабрь 39-го. Тем более, что у десантных сил явная нехватка тяжелого вооружения (особенно боеприпасов к нему), да и местность не располагает к маневренным действиям вне дорог.
Ну так именно для этого и предлагается выгрузка мехкорпуса в максимально сжатые сроки, чтобы опередить у дуная основные силы румын и болгар. Пусть даже и с потерей в ходе марша 20-30% техники.
>Т.е. вероятность того, что болгарам удастся в арьергардных боях существенно замедлить продвижение мехкорпуса - весьма не нулевая.
Не нулевая, но и не очень вероятная. У них просто нет соответствующих сил в нужном месте. И есть все шансы их упредить.
>Дальше ещё веселее. Дошли до Дуная - и что? Дунай в нижнем течении, это серьёзнейшее препятствие. С боем, водных преград такого масштаба, Красная армия в течении всей войны попросту не брала. Строить всю операцию на предположении, что удастся захватить мосты неповреждёнными - это авантюра похлеще Маркет-Гардена!
на этом не вся операция строится. Это наиболее благоприятный вариант к которому надо стремиться. Но понятное дело, что понтонный парк надо тащить с собой и налаживать переправы, если мосты захватить не удастся.
Кстати вот еще вариант для альтернативки - использовать десантников. Опять таки с высадкой еще в мирное время вблизи мостов.
>Там, по крайней мере, обеспечивали предварительный захват мостов, а основным силам нужно было только пробиться к ним.
Так и здесь можно поступить так же.
Десант силами порядка полка для захвата мостов с целью удержать их в течении 1-2 дней до подхода танков.
>А даже если каким-то чудом удастся мосты захватить - прикрыть их с воздуха и с реки нечем. Т.е. в самом оптимальном случае, за Дунай прорвётся передовой отряд, не более того.
Зенитки и пушки можно тащить вместе с танками.