От Km Ответить на сообщение
К Одессит Ответить по почте
Дата 02.12.2011 15:35:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Версия для печати

Не надо подходить с современного уровня...

Добрый день!

... развития техники безопасности, сертификации специалистов и т.п.

>>Работа на портовом кране - это "умная" специальность, своего рода "интеллигенция" среди портовых рабочих. Кого попало в портовый кран не посадишь.
>
>Это точно. Их специально учат, причем даже к обучению допускают не сразу, а по мере накопления опыта.

>>Потому интересно, как предполагалось это сделать? Ну, захватили морпехи краны целыми. В составе десанта должна была следовать группа крановщиков, взятая в портах погрузки?
>

Когда-то сам сел за рычаги крана по необходимости и быстро разобрался. Через небольшое время уже грузили-выгружали 90-тонную технику двумя кранами в тандеме, что вообще отнюдь не тривиальная задача. И это судовым краном, на неустойчивом основании. Таким же путём "насобачилось" много судовых крановщиков. Наш народ вообще очень склонен к подобным подвигам, особенно за доп. блага.

А уж найти среди тысяч военных моряков специаласта подобной или смежной профессии можно почти наверняка.

Да и автомобили, помнится, в лихие годы исхитрялись выгружать с парохода своим ходом по специально изготовленным кустарным сходням. Автомобиль, конечно, не танк, но и 5-тысячный сухогрузик - не линкор. Креативная энергия наших моряков - это страшная сила! :)

С уважением, КМ