От Claus Ответить на сообщение
К Одессит
Дата 01.12.2011 16:59:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Версия для печати

По поводу эстакады

>>глупый вопрос - а нельзя на пирсе вплотную к борту судна соорудить временную аппарель по типу разгрузки техники с ж/д платформ?
>>Понятно что высота борта изрядно выше... но все таки?
Так ведь боевые корабли они не сильно высокие. Даже у ПК борт будет порядка 5,5 м высотой, максимум 6.


>Отчего глупый - нормальный вопрос, естественный. Эстакада такая, конечно, теоретически возможна. Но надо расчитать ее грузоподъемность и угол наклона - представляете размер сооружения, на сколько метров оно должно отходить от борта вбок (а пространство может быть занять кранами, штабелями груза, складами)?
Доля точки отсчета можно взять фотку Марата у причала в Гдыне.
http://s57.radikal.ru/i158/0911/78/0f518a35e9b9.jpg


http://www.navy.su/1850-1917/battleships/sevastopol/images/petropavlovsk_09.jpg


На фотках видно, что пешеходный трап с минимальным уклоном переброшен на причал с уровня кормовых срезов.

Верхняя палуба соответственно будет на 2,7 м выше.
Соответственно при угле наклона 30 градусов (такой угол Т-34 должен преодолевать), длина съезда должна быть порядка 5,5 метров.
В принципе ничего особо гиганского. Из обычных железяк сварить вполне можно. А поставить стрелой корабля.


>Притом ее надо везти с собой и собирать на месте. Слабо верится в такие возможности, это же для эстакад отдельный транспорт снаряжать придется :-))).
Если как в гдыне пришвартоваться, то нет.


>И еще одно, не менее важное соображение. Палуба судна/корабля - не гладкая платформа, по краям обрывающаяся отвесно вниз. Там есть крышки люков на комингсах, фальшборты, леера и прочее, не дающее по ней поехать.
Леера можно и снять ради такого дела.
Фальшборта там нет - немного над верхней палубой возвышается бронеплиты верхнего пояса, но здесь можно небольшой уклон сделать для въезда.


>Кроме того, местная прочность палубы существенно ниже удельного давления гусеничной техники, я тут месяца два назад по какому-то поводу приводил расчет для Т-34, кстати. Продавится.
У линкора 4 см брони не продавится. Набор под ними тоже весьма частый - шпация 1,2 м., бимсы должны идти также.

С крейсерами сложнее у них верхняя палуба небронированная - там усиливать надо. Правда там и танков меньше, да и на них можно БТ загрузить.


>Кроме того, их грузят побортно. Допустим, корабль/судно ошвартовано правым бортом и как-то ухитрилось снять на берег танки с правого борта. Для выгрузки с левого борта его надо раскантовывать, то есть отводить от причала буксирами, разворачивать на достаточно узкой акватории и снова швартовать уже левым бортом. Лучше всего под командованием местного лоцмана. На это время никакое движение плавсредств на этом участке акватории невозможно, маневровые операции парализуются. Иначе - столкновение.
У линкора таких проблем нет =- там танк и по палубе может проехать. Крейсера - можно вспомнить тот же Кр. Каз, как он в феодосии швартовался - здесь будет что то подобное.