|
От
|
Одессит
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
02.12.2011 01:19:36
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; 1941;
|
|
Ладно, давайте разбираться
Добрый день
Но вначале, уж не обессудьте, я хочу обратить Ваше внимание на следующее: у меня высшее морское образование, всю жизнь я работаю по специальности. Мое военное образование - офицер ВОСО со специализацией по высадке морских десантов и перевозке войск морем. В военное время меня планировалось использовать в качестве коменданта района высадки. Вопросами погрузки, перевозки, выгрузки, различных технологий я занимаюсь все 33 года после получения диплома.
Это я пишу к тому, чтобы Вы понимали: в отличие от моих мнений по стрелковке или стратегии (к примеру) тут я профессионал. Я не предполагаю, а знаю, о чем пишу, потому рекомендую прислушаться (как бы ни самоуверенно это выглядело с моей стороны). :-)))
>Доля точки отсчета можно взять фотку Марата у причала в Гдыне.
>На фотках видно, что пешеходный трап с минимальным уклоном переброшен на причал с уровня кормовых срезов.
>Верхняя палуба соответственно будет на 2,7 м выше.
>Соответственно при угле наклона 30 градусов (такой угол Т-34 должен преодолевать), длина съезда должна быть порядка 5,5 метров.
>В принципе ничего особо гиганского. Из обычных железяк сварить вполне можно. А поставить стрелой корабля.
А Вы не прикидывали массу такой конструкции? Кстати, длина съезда должна быть метра на полтора больше, поскольку судно/корабль не стоят впритирку к причалу: там есть отбойники, а также просто зазор. Вот и прикиньте прочность такого пролета! После того посмотрите на размер металлопроката, способного выдержать танк. Прикиньте все остальное. Выходит конструкция размером куда больше танка (в плане) + еше какие-нибудь контрафорсы, ибо танки, знаете ли, тяжелые :-))). И поставить ее стрелой без специально сконструированного грузозахвата не получится. Захват тоже надо везти с собой. А до того его надо спроектировать, изготовить и испытать. И такая работа - дело не одного дня. Плюс место на палубе не резиновое. Чтобы Вы знали, при перевозке техники лимитирующим фактором всегда является не масса груза, а площадь палуб.
>>Притом ее надо везти с собой и собирать на месте. Слабо верится в такие возможности, это же для эстакад отдельный транспорт снаряжать придется :-))).
>Если как в гдыне пришвартоваться, то нет.
Почему нет? Вы полагаете, место швартовки влияет на массу и размеры аппарели? Зря.
>>И еще одно, не менее важное соображение. Палуба судна/корабля - не гладкая платформа, по краям обрывающаяся отвесно вниз. Там есть крышки люков на комингсах, фальшборты, леера и прочее, не дающее по ней поехать.
>Леера можно и снять ради такого дела.
>Фальшборта там нет - немного над верхней палубой возвышается бронеплиты верхнего пояса, но здесь можно небольшой уклон сделать для въезда.
Давайте вспомним: мы обсуждаем перевозку танков не только на линкоре, но и на других кораблях и транспортах. На транспортах как раз стоят фальшборты. И вообще, Вы хотите, чтобы я Вам тут стал перечислять все судовые конструкции на верхних палубах? Поверьте, техника при выгрузке по палубам обычных, не специализированных судов или боевых кораблей не ездит! Это чревато.
>>Кроме того, местная прочность палубы существенно ниже удельного давления гусеничной техники, я тут месяца два назад по какому-то поводу приводил расчет для Т-34, кстати. Продавится.
>У линкора 4 см брони не продавится. Набор под ними тоже весьма частый - шпация 1,2 м., бимсы должны идти также.
Не стоит демонстрировать мне тут владение специальными терминами, ибо это плохо получается. Вы тут даете размер шпации (ну, точно в Википедии прочитали!) и дальше предполагаете, что под палубой, "должны" идти бимсы. К Вашему сведению, применительно к палубе шпация как раз и есть расстояние между бимсами. Кстати, у "Севастополя" в корме броневая палуба была всего 6 мм. Но дело даже не в этом.
>С крейсерами сложнее у них верхняя палуба небронированная - там усиливать надо. Правда там и танков меньше, да и на них можно БТ загрузить.
Вы предлагаете усилить верхнюю палубу крейсеров?! К Вашему сведению, это серьезнейшая заводская работа месяцев на пять. А до того надо проект сделать, согласовать и утвердить. И испытать корабль потом. И уж совсем потом из-за изменения магнитного поля корабля заново погнать его на уничтожение девиации, чтобы можно было компасами пользоваться, а то точно вместо Варны к Туапсе можно выйти. За это время мехкорпус уже сгорит на фронте.
И еще, к сведению. Дополнительное подкрепление палубы - это соответственное уменьшение остойчивости, рост водоизмещения и осадки, снижение скорости хода и экономичности, ухудшение маневренных характеристик. В результате получится инвалидный корабль. Если противник не утопит его в этой операции, то все равно ему удастся это вскоре. Расстреляют Вас за вредительство - испортить крейсер, это ж надо! :-)))
>>Кроме того, их грузят побортно. Допустим, корабль/судно ошвартовано правым бортом и как-то ухитрилось снять на берег танки с правого борта. Для выгрузки с левого борта его надо раскантовывать, то есть отводить от причала буксирами, разворачивать на достаточно узкой акватории и снова швартовать уже левым бортом. Лучше всего под командованием местного лоцмана. На это время никакое движение плавсредств на этом участке акватории невозможно, маневровые операции парализуются. Иначе - столкновение.
>У линкора таких проблем нет =- там танк и по палубе может проехать. Крейсера - можно вспомнить тот же Кр. Каз, как он в феодосии швартовался - здесь будет что то подобное.
Еще раз повторяю: по палубе линкора танки не ездят! Кроме того, это на чертеже в мелком масштабе она относительно ровная, а в жизни там очень много всяких препятствий на ней было. Не проедет танк по линкору с борта на борт, ну сколько раз можно повторять?!
Причем тут Феодосия? Я Вам говорю о навигационной задаче разворота крупного корабля на акватории порта и последующей его повторной швартовке в условиях отсутствия буксиров и при одновременном наличии в гавани других крупных кораблей. Что, в Феодосии "Красный Кавказ" крутился то одним, то другим бортом? Нет. Он просто сначала пытался пришвартоваться с одной стороны мола, а потом с другой.
И не забудьте: В Феодосии танки были на транспортах "Жан Жорес" и "Калинин", а не на боевых кораблях, да и к тому же только И-26 и Т-38. Никаких разумных аналогий нет.
С уважением www.lander.odessa.ua