От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Artem Drabkin Ответить по почте
Дата 07.12.2011 01:00:18 Найти в дереве
Рубрики Стрелковое оружие; Версия для печати

Вообще-то популярными статьями по стрелковке у нас Макс Попенкер занимается, но попробую рассказать.

Доброго времени суток, Artem Drabkin.


> А мне можно лекцию с основами?

Сабж.
См ниже.

> или ссылку где прочесть.

У Макса Попенкера, Тони Вильямса и даже в Википедии. А так же многих других местах. Курить на тему "конструкция оружия",
"вутренняя баллистика", "кабибр оружия", "гильза" и иже с ними.


> Зачем это делают?

Жадины. :)
А если серьёзно,то потому что получается заметная экономия.

> Для каких калибров?

Разных. Самых разных. От совсем микропистолетных до "предельно-артиллерийских".

> Аналоги?

Да хотя бы ШВАК. Если именно классическая бикалиберная пара "пушка-пулемёт" близкого калибра. Немецы тоже серийно выпускали. И
сейчас тоже немало, просто в основном в других калибрах, плюс мнээ, "вам по пояс будет" гражданского и спортивного. Если смотреть в
артиллерийском смысле, то дуплетов/триплетов ещё больше.

> Как работает?

В данном случае имеем классический случай переобжима гильзы. Т.е. взяли стандартный "стакан", но закатали не на 14,5мм снаряд, а на
23мм. Собственно, это сделали ещё в 43 году. В конкретном образце оружия заменяется ствол и элементы механики. Если правильно
спроектировано -- меняется только ствол.

> +

Уменьшение издержек при производстве и обслуживании, а в ряде случаев возможность быстрой смены калибра. Путём простой замены
ствола, иногда с куском затвора. Автоматику -- или достаточно перенастройки (если допускается), или меняются элементы типа
возвратной пружины, в случае отсутвия газового регулятора меняется его сечение. Но этим чаще любители балуются.

> /-

Мне не известны.

Теоретически -- патрон и оружие получаются чуть менее оптимальные, чем Идеально Расчитанные Под Баллистику И Режим Применения.
Рост цены за счёт усложнения и большейй требовательности к доведённости конструкции нивелируется за счёт удешевления производства и
облегчения обслуживания.

--
CU, IVan.