От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Владислав Моргунов Ответить по почте
Дата 20.12.2011 14:22:32 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Флот; Версия для печати

Re: Почему не...

>>Для боя с боевыми кораблями это действительно не подходит. Предполагается. что катера более опасны для цели, а не цель для них.
>
>А без встречи с боевыми кораблями не обойдется. Транспорты в опасной зоне скорее всего будут иметь охранение. Которое в свою очередь может напасть на “катероносец”.

если мы говорим о действиях на комуникациях - сколько угодно судов ходило в одиночку и было немало неохраняемых конвоев - особено в первой половине войны.
Говорить имеет смысл разумеется о довоенных проектах - потому что потом и авианосцы зарулили безальтернативно и защита коммуникаций качествено возросла.

>>как раз необязатеьно имхо, если использовать внезапность и скрытность.
>
>Внезапность и скрытность можно достичь при самой атаке.

>А вот как избежать ответного удара “носителю”,

уходом в неизвестном противнику направлении.

>да при этом еще и собрать катера? Опять же, никто не мешает противнику охотиться на сами “носители”, цель крупная и уязвимая…

В той же мере в какой охотились на вспм. крейсеры-рейдеры.

>>Я как раз и пивел примеры, где бы это могло быть выгодным оружием слабейшего.
>
>Да, но примеры как бы спорные.

на то и форум :)

>Во-первых, закладываться на неохраняемый конвой все же несколько легкомысленно.

Между тем, немцы старались избегать атак охраняемых конвоев - даже боевыми кораблями.

>Во-вторых, а что мешало уничтожить больше судов при наличии на рейдере радара?

отсутствие радара.

>Правильно, быстро удирал с места преступления. В случае же с применением ТКА время атаки существенно увеличивается...

чтобы понять насколько существенно - нужно понять сколько займут погрузо-разгрузочные операции.

>Проблематично обеспечить авиационное прикрытие “носителя”,

оно называется "ночь".

>>В-3х чем то близкие по своим возможностям к ранним авианосцам (да, это полемический загиб :)- подобные корабли не лимитировались ограничениями соглашений.
>
>Очень даже лимитировались – 2000 т, 20 уз верхний предел нелимитируемого корабля, что совсем недостаточно.

это как я понимаю для боевых кораблей? тогда как подобный может быть и "двойного назначения".

>>В-4х разумеется использование для диверсионных операций, включая применение радиоуправляемых катеров и сверхмалых ПЛ.
>
>Подводная лодка в качестве носителя для таких целей смотрится куда более предпочтительно.

у нее есть свои преимущества, но серьезный недостаток - это ограничение по вместимости и габаритам груза.